| 

22.1.математика
51.2.общая патология
56.12.невропатология
56.14.наркология
57.31.анатомофизиологические особенности детского возраста
60.5.социология
60.7.демография
63.3.история
63.5.этнография
65.050.управление экономикой
71.04.прикладная культурология
72.наука
74.образование
74.05.непрерывное образование
74.10.дошкольная педагогика
74.2.педагогика школы
74.200.52.трудовое воспитание
74.200.55.физическое воспитание
74.26.методика обучения школьным предметам
74.5.профессиональное образование
74.90.педагогика семейного воспитания
81.лингвистика
85.исскуство
85.31.музыка
87.3.история философии
87.7.этика
88.00.диссертации по психологии
88.0.психология
88.1.история психологии
88.2.развитие психики
88.3.общая психология
88.37.психология личности
88.4.психология деятельности
88.5.социальная психология
88.51.СП учебники
88.52.СП Личности
88.53.СП Коммуникация
88.6.парапсихология
88.7 NLP.
88.8.психология развития
нлп
английский язык
экономика
право

Данные тексты вы можете получить в отделе использования электронных ресурсов или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав информацию на главной станице. C уважением, Олег Попов.

КНИГИ

88.8 Детская психология.

Общие проблемы детской психологии: развитие и формирование психических процессов и личности ребенка. Психология деятельности и поведения. Психология игры детей. Педагогическая психология (психология воспитания и обучения детей). Психология детского труда, трудового воспитания и производственного обучения детей и юношества. Психология детского творчества. Психология детского чтения.

Данные тексты вы можете получить в  отделе использования электронных ресурсов, зале интернета или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru

Абрамова Г. С.

читать

Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.

Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге, подчинены основной теме -становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире. Книга адресована студентам-психологам, философам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной психологии.

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.

читать

Как преодолеть трудности в обучении детей.

Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.

Баллон А.

читать

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

В книге виднейшего прогрессивного французского психолога Анри Баллона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон и условий психического развития. Особое внимание уделяется влиянию взрослых на психическое развитие ребенка, социальному окружению ребенка, условиям его жизни, а также анализу игровой деятельности детей.

Божович Л.И.

Проблемы формирования личности.

В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли основные ее работы по психологическим закономерностям и этапам развития личности, мотивации поведения детей и др. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Под ред. Л. А. Венгера;

читать

Развитие познавательные способностей в процессе дошкольного воспитания. 

1996. - 224 с.

Коллективная монография - результат экспериментального исследования общих сенсорных и интеллектуальных способностей у дошкольников. Показана возможность и целесообразность руководства развитием познавательных способностей в результате которых существенно повышается общее умственное развитие и углубляется подготовка дошкольников к школьному обучению.   

Под ред. М. В.Гамезо и др. читать

Возрастная и педагогическая психология. 1984. - 256 с.

Пособие написано в соответствии с программой курса возрастной и педагогической психологии для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов в педагогических институтах.

Гейдебранд К.

читать

О душевной сущности ребёнка. 1991. - 80 с.

Эта книга написана рукой прирожденного педагога, который не только глубоко знает детей, но любит и понимает их. Написанная в 30-х годах, она сегодня возвращает нам свежесть и неординарность взглядов на душевную жизнь ребенка. Мысли, наблюдения и рекомендации автора представляют несомненный интерес не только для профессиональных воспитателей, но и для всех родителей.

Под редакцией И. В. Дубровиной

читать

Готовность к школе. 

1995. - 120 с.

Материалы, представленные в данной книге, продолжают линию теоретической и практической разработки проблемы научно-методологического обеспечения психологической службы образования

Автор -сост. Р. П. Ефимкина

читать doc

читать txt

читать html

 

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. 1995.

Методические указания адресованы слушателям спецфакультета психологии, но могут быть также использованы и при подготовке учителей, воспитателей, социальных работников - словом, тех специалистов, которые работают с детьми. Цель пособия - задать слушателям курса ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям ребенка.

Зимняя И.А.

читать

Педагогическая психология. Учебник для вузов. 1999. - 384 с.

Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. С использованием широкого круга отечественных и зарубежных источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии. Показаны творческие возможности личностно -деятельностного подхода к обучению.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А.

читать

Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. 

1988. - 190 с.

В книге излагаются основные закономерности психического развития детей шестилетнего возраста Показаны особенности игры, учебной, конструктивной, изобразительной деятельности шестилеток, раскрыты особенности их мышления, воображения, памяти, восприятия, речи, внимания, а также положение ребенка в «детском обществе» и его отношения со взрослыми.

Кон И. С.

читать

Психология ранней юности: Кн. для учителя. 1989. - 255 с.

Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий «Психология юношеского возраста» и «Психология старшеклассника», изданных в 1979—1982 гг., и дает систематическое изложение основных психологических проблем 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ. Новое издание переработано с учетом новейших научных данных. Добавлена новая глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т. д. Адресованная в первую очередь классному руководителю, книга может быть полезной также студентам пединститутов, комсомольским работникам, родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.

Крайг Г.

читать

Психология развития. 

2000. - 992 с.

 Книга разбита на 10 частей, в которых подробно освещаются следующие темы: общие проблемы психологии развития; методы исследования, использующиеся в психологии развития; психология ребенка до и после рождения, в первые два года жизни, когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания. Тщательная продуманность композиционной структуры, энциклопедический охват и четкость изложения материала, богатство и выразительность иллюстраций делают эту книгу чрезвычайно полезным и удобным инструментом освоения современной психологии развития во всем богатстве ее экспериментальных данных и разнообразии теоретических подходов. 

Кулагина И.Ю.

читать

Возрастная психология.

 1998. -176 с.

В пособии излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии, дается представление о возрастной норме и основных тенденциях развития ребенка на различных возрастных этапах.

Лэндрет Г. Л.

читать

Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. 1994. - 368 c.

В книге Г. Л. Лэндрета описывается история развития игровой терапии, теория психического развития ребенка, а также теоретические основы игровой терапии. Его книга - практическое руководство для занятий игровой терапией с детьми и в то же время неторопливый философский трактат о ребенке, его жизни и душе.

Матюшкин А. М.

читать

Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. 

1993. -127 с.

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения и подхода? Автор, опираясь на историю развития исследований по данной проблеме, а также на собственные работы, излагает свою концепцию, приводит конкретный материал по практической помощи талантливым детям. Приложение содержит ценные справочные сведения - различные диагностические шкалы интеллекта и одаренности, созданные Г. И. Россолимо, А. Бине, Л. Терменом, П. Торренсом и другими известными психологами, аннотированный указатель научной литературы по проблеме.

В. С. МУХИНА

читать

Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 1999. - 456 с.

В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие.

Непомнящая Н. И.

читать

Становление личности ребенка 6—7 лет. 

1992. — 160 с.

В монографии рассматривается вопрос о том, какие особенности психики человека, какие свойства его личности являются ведущими в общей картине развития. Показана возрастная и индивидуальная специфика этих свойств личности у детей 6-7 лет. Делается вывод, что при развитых свойствах личности максимально реализуются способности ребенка.
Для специалистов в области психологии и педагогики, а также практических психологов, работающих в системе народного образования.

ОБУХОВА Л. Ф.

читать

Возрастная психология. Учебное пособие. 1999. - 442 с.

Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебного пособия по детской психологии. Содержание и структура учебного пособия включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии.

Л.Ф.Обухова

читать

Детская (возрастная) психология

Предлагаемая вниманию читателя книга и создавалась в основном для того, чтобы восполнить  пробелы других книг и представить в уравновешенном и полном виде многообразные подходы к пониманию психического развития ребенка, которые были разработаны в XX веке, то есть за весь период существования детской психологии как отдельной научной дисциплины.

Орлов Ю. М.

читать

Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. 1991. - 287 с.

Книга посвящена проблемам самосовершенствования, основанного на самопознании. В ней популярно излагаются сведения о психологии личности, социальной психологии, характерологии, психологии эмоций и чувств (обиды, вины, зависти, гордости, любви и др.), необходимые для усвоения принципов регуляции и управления собственным поведением.

Тихомирова Л. Ф.

читать

Развитие познавательных способностей детей. 

1996. - 192 с.

Развитие познавательных, или интеллектуальных, способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей. В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Тютюнник В.И.

читать

Основы психолого- педагогического исследования творческого труда дошкольников 1992.- 176c.

Пособие предназначено для помощи начинающим, исследователям в проведении и написании научных работ на примере изучения начальных этапов творческого и трудового развития ребенка.

Фельдштейн Д.И.

читать

Психология развивающейся личности.

В данную книгу избранных трудов видного психолога вошли его основные работы по проблемам становления и определения личности, закономерностям, условиям, механизмам и структуре процессов социального созревания на всех этапах современного детства. Особое место отведено исследованиям подросткового возраста, путям самоопределения растущего человека, характepу его вхождения в мир взрослых.

Сост. и коммент. Шуаре Марта О.

читать

Возрастная и педагогическая психология: Тексты. 

1992. - 272 с.

Настоящая книга представляет собой сборник статей по методологическим, теоретическим и экспериментально-прикладным вопросам возрастной и педагогической психологии, разработанным виднейшими представителями и продолжателями культурно-исторического подхода Л. С. Выготского. Данная книга построена таким образом, чтобы читатель получил представление об основных постановках этого подхода и об их дальнейшем развитии, изменении и обогащении. В ее разделах собраны материалы, касающиеся проблем развития познавательных процессов, личности и общения, а также учебной деятельности школьников.

Под ред. А. И. Щербакова

читать

Практикум по возрастной и педагогической психологии. 

1987. - 255 с.

Учебное пособие разработано в соответствии с программой по возрастной и педагогической психологии В нем представлены разнообразные формы и методы самостоятельной работы студентов, необходимые для выработки умении и навыков изучения детей, наблюдения за их развитием. По каждой теме даны планы семинарских и практических занятий и литература к ним.

Борис Хигир

читать

Характеристики детей.

 

Педагогическая психология (психология воспитания и обучения детей).

Бергсон А.

читать

Творческая революция

Глава 1. Об эволюции жизни - механицизм и целесобразность

Глава 2. Напрваление эволюции - оцепенение, интеллект, инстинкт

Глава 3. О значении жизни. Порядок в природе и форма интеллекта

Глава 4. Кинематографиский механизм мышления и механистическая иллюзия. Взгляд на историю систем. Рельное становление и ложный эволюционизм.

 

Крупенин А. Л., Крохина И. М.

читать

Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. 1995. - 480 с.

Предлагаемая авторами концепция поможет учителям проанализировать свои отношения с учениками и их родителями и существенно их оптимализировать. Последовательно и в деталях излагается целостная система представлений, упражнений и рекомендаций, прошедших многократную проверку и наделе продемонстрировавших свою педагогическую эффективность. Книга представляет собой практическое руководство для преподавателей, заинтересованных в радикальном изменении своего взаимодействия с учениками в сторону установления благожелательных взаимоотношений при повышении эффективности учебного процесса.

Роберт Кийосаки.

Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то. как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых. Необходимо прояснить, почему представляется такой сложной задача перемены образовательной системы и самих себя, и что мы сможем сделать в этом направлении даже при малейших усилиях со стороны каждого. Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются деньги. И этот центр фундаментален, В нашем обществе знание того, что есть деньги, совершенно необходимо. Без этих базовых знаний все, чему мы обучаемся в школе, не может быть применимо в жизни. Предлагая структуру современного общества, отсутствие этой информации сравнимо с отсутствие информации о сельскохозяйственных навыках в исключительно аграрной стране,

М.Максимов.

О Бруно Беттельгейме

Бруно Беттельгейм родился в 1903 году в Вене. Он -- детский врач, лечил детей с психическими травмами. Полтора года он просидел в гитлеровских концлагерях Дахау и Бухенвальд. Он многое перевидал и пережил там. Но главное, что потрясло Беттельгейма -- психолога, воспитанника знаменитой Венской школы психоанализа. профессионального наблюдателя человека, -- это разрушительное воздействие лагерной жизни на личность заключенного. И он решил исследовать механизм этого разрушения.  Беттельгейм излагает методологию превращения нормального здорового человека в "идеального заключенного" -- существо, лишенное личности, какого бы то ни было внутреннего содержания. Зато все "идеальные заключенные" похожи друг на друга как две капли воды. Ими очень легко управлять -- тысячью, миллионом таких существ может руководить один человек, переключая кнопки на панели, как управляют радиомоделями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные тексты вы можете получить в  отделе использования электронных ресурсов, зале интернета или связавшись с нами по адресу
oleg270@mail.ru

Hosted by uCoz