88.4 Психология отдельных видов деятельности
22.1.математика
51.2.общая патология
56.12.невропатология
56.14.наркология
57.31.анатомофизиологические
особенности детского возраста
60.5.социология
60.7.демография
63.3.история
63.5.этнография
65.050.управление экономикой
71.04.прикладная
культурология
72.наука
74.образование
74.05.непрерывное
образование
74.10.дошкольная педагогика
74.2.педагогика школы
74.200.52.трудовое воспитание
74.200.55.физическое
воспитание
74.26.методика обучения
школьным предметам
74.5.профессиональное
образование
74.90.педагогика семейного
воспитания
81.лингвистика
85.исскуство
85.31.музыка
87.3.история философии
87.7.этика
88.00.диссертации по
психологии
88.0.психология
88.1.история психологии
88.2.развитие психики
88.3.общая психология
88.37.психология личности
88.4.психология деятельности
88.5.социальная психология
88.51.СП учебники
88.52.СП Личности
88.53.СП Коммуникация
88.6.парапсихология
88.7 NLP.
88.8.психология развития
нлп
английский язык
экономика
право
Данные тексты вы можете получить в отделе использования электронных ресурсов или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав информацию на главной станице. C уважением, Олег Попов.
Отраслевая (прикладная) психология. Педагогическая психология взрослых. Психология труда: психология профессий, психологические требования и психологические условия труда в различных профессиях, профотбор, профориентация. Инженерная (техническая), авиационная и космическая психология; военная психология; психология спорта; психология чтения; психология творчества: психология научной и научно-технической деятельности, психология искусства, психология художественной деятельности, психологические проблемы эстетического воспитания; юридическая (судебная) психология; медицинская психология: клиническая психология, дефектологическая психология, патопсихология, психология суицида, нейропсихология; другие виды отраслевой (прикладной) психологии: психология обслуживания, психология торговли, практическая, экспериментальная ,
Педагогическая психология взрослых.
Альбуханова К.А. |
Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории исследования реальной личности) Избранные психологические труды Москва-Воронеж 1999 |
в данной книге избранных
трудов видного психолога представлена развитая
в русле рубишпгейновской школы концепции
личности как субъекта жизненного пути, субъекта
деятельности и сознания, раскрыты некоторые
структуры и механизмы ее высших жизненных
функциональных способностей — активности,
сознания и временной организации, их
типологические особенности, определяющие меру и
характер становления личности. Книга предназначена для психологов,
педагогов и студентов, готовящихся к
психолого-педагогической деятельности.
|
Асеев В.Г. |
Личность и значимость побуждений Москва 1993г. -223с. |
3 монографии: излагаются
основные положения развиваемой автором
оригинальной теории мотивационной регуляции
поведения личности. Подробно излагаются
мотивационные механизмы стратегий поведения,
включая построение поведения во времени, в
единстве прошлого, настоящего и будущего. |
Квавилашвили Д.Ш. |
Теория информации и психология установки 1967г. |
Диссертационная работа представляет попытку подойти к психологии установки с позиций теории информации. На фоне выявления антиэтропического характера установки в работе доказано, как можно выразить в терминах этой теории такое основное понятие психологии установки, каким, является прочность установки, в результате чего становится возможным: уточнить само это понятие и, вместе с тем, установить и количественную меру для него. |
Короленко Ц.П. |
Психофизиология человека в экстремальных условиях 1978.- 272с. |
Книга посвящена
адаптации человека к экстремальным условиям
Севера. Приводятся данные собственных
исследовании по проблемам адаптации и данные
отечественной и зарубежной литературы. Особое
внимание уделяется проблеме
психофизиологического напряжения как синдрома,
возникающего в начальном периоде адаптации.
Синдром анализируется в клинических,
психологических и нейро-физиологических
аспектах.
|
Надирашвили Ш.А. |
Установка и деятельность Тбилиси 1987г. |
В работе излагаются основные положения общепсихологической теории установки. Большое внимание в книге уделено рассмотрению закономерностям формирования, действия и смены социальных установок, учет которых необходим для создания широких психологических программ воспитания личности, психологического оздоровления людей и управления социальными группами. Книга рассчитана на психологов,
философов, социологов, педагогов. и других
представителей наук, изучающих человека.
|
Прангишвили А.С. |
Исследования по психологии установки Тбилиси1967г. |
В настоящей работе рассматриваются отдельные психологические проблемы общей и социальной психологии в плане исследования закономерностей установки как конституирующего фактора деятельности личности. В последней части книги дан конспективный очерк истории психологических знаний в Грузии.
|
Смирнов С.Д. |
Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для преподавателей вузов и аспирантов. 1995. - 271 с. |
Книга содержит краткий очерк развития высшей школы в России, а также систематическое изложение психолого-педагогических проблем высшего образования. Наиболее развернуто излагаются такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психология творчества и психодиагностика. Предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, педагогов широкого профиля, студентов. |
Степанова Л.А. |
Сущностные характеристики аутопсихологической компетентности личности Москва 2000г. |
Рассматриваются
теоретико-методологические подходы к изучению
аутопсихологической компетентности личности,
излагаются концептуально-методологические
принципы анализа и генезис исследования
проблемы аутопсихологической компетентности. Особое внимание уделяется особенностям
аутопсихологической компетентности
профессионала, выделены критерии, показатели и
уровни развития аутопсихологической
компетентности государственного служащего.
|
Бадмаев Б.Ц. |
ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. 1998. - 272 с. |
В книге раскрываются психологические основы быстрого и качественного обучения выполнению различных видов деятельностей, входящих во многие профессии. Достижение профессионализма становится возможным до выхода обучаемых в практику, благодаря новым, специально разработанным методикам, основанным на психологических законах усвоения знаний. |
Талызина Н. Ф. |
Педагогическая психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. |
В основе учебника - «деятельностная» теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления. |
Сост. Е.В.Аралова и др. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ.М, 2000.- 42 с. |
В контексте психолого-педагогической проблематики излагается теория групп и концепция межличностного общения. На этом фоне выясняется содержание морально-психологических конфликтов и роль психолого-педагогических средств в процессе их разрешения. |
Н.Н. Обозов |
Психология взрослого человека(методическое пособие).— СПб.: Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 1997. — 64 с. |
1. Какой возраст лучше? .............................. 3. Мужчина и женщина на производстве...............9. Три блока личности.................................15. Как выбирать профессию...........................28 . Личность в трудовом коллективе....................38 . Как рождаются лидеры. Стиль руководства..........53 |
JOHN MACE |
How To Turn Upsets Into Energy. Victoria,Australia 2000.- 141 с. |
The author and publisher shall have neither liability nor responsibility to any person with respect to any loss or damage caused, or alleged to be caused, directly or indirectly, by the information contained in this book.
|
Психология труда: | психология профессий, психологические требования и психологические условия труда в различных профессиях, профотбор, профориентация | |
Болотина Г.К. |
"Этика профессионального успеха", |
Анализируются содержание, цели и структура курса, приводятся практические задания к модулям программы, даются полезные советы по формированию профессиональных знаний. |
Деркач А.А. |
Акмеологические основы профессионального самосознания личности: 2000. - 330с. |
В учебном пособии рассматривается авторская психолого-акмеологическая концепция, которая включает теоретические основы, условия, факторы и акмеологическую модель развития профессионального самосознания личности, впервые рассматриваемого как акмеологическая категория. |
ЖДАНОВ И. А. |
АДАПТАЦИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Монография посвящена проблеме прогнозирования в условиях организация непрерывного образования. В ней излагаются современные представления о сущности и механизмах адаптации, отражены вопросы профессиографии, психофизиографии, выбора критериальных показателей, построение моделей готовности к деятельности. Все это необходимо для реализации прогностического подхода к подготовке молодежи к профессиональному труду в условиях перехода к рыночным отношениям. |
Под ред. Э.Ф. Зеера. |
Психология становления педагога профессиональной школы. 1996. - 148 с. |
В коллективной монографии обобщены исследования кафедры психологии Уральского государственного профессионально-педагогического университета по проблеме становления педагога профессиональной школы. Изложены основные концептуальные положения профессионального становления; факторы, детерминирующие этот процесс; механизмы профессионализации личности. Рассмотрены личностно ориентированные технологии профессионального роста педагога, показана роль аттестации в этом процессе. Приведены основные профессиональные деструкции педагогов и способы их преодоления. |
Климов Е.А. |
Введение в психологию труда: Учебник для вузов. 1998. - 350 с. |
В учебнике труд рассматривается в широком смысле слова: как создание не только материальных, но и духовных ценностей, как производство научной, художественной информации, а также как упорядочение социальных процессов. Особое внимание обращается на своеобразие психологического содержания труда в разнотипных профессиях. Обсуждаются вопросы установления оптимального соответствия требований профессии и личных качеств человека. |
Климов Е. А. |
Психология профессионала. 1996. - 400 с. |
В данную книгу избранных трудов известного психолога включены его работы разных лет, посвященные вопросам функционирования и развития человека как субъекта труда, профессионала (состоявшегося или потенциального). |
Климов Е. А. |
Психология профессионального самоопределения. 1996. - 512c. |
Многоаспектная проблематика профессионального самоопределения учащейся молодежи и педагогического руководства выбором профессии представлена с акцентом на ее психологической стороне, поскольку основная предметная область здесь фактически находится во внутреннем мире подрастающего человека (отношения к миру профессий, представления о разнотипных профессиях, проекты профессиональных жизненных путей, соответствие человека как субъекта требованиям деятельности, самооценки, изменения самосознания, развитие личности). Профессиональное самоопределение рассматривается как звено психического развития. |
Климов Е. А., Носкова О. Г. |
История психологии труда в России. Учеб. пособие. 1992. - 221 с. |
В пособии рассматривается система психологических представлений о труде и трудящемся, реконструированная на основе памятников материальной и духовной культуры нашего народа в разные периоды его истории (Древняя Русь и средневековье, XVII, XVIII, XIX вв., начало XX в.). Материал впервые освещается с историко-психологических позиций и существенно дополняет и отчасти меняет сложившиеся взгляды на возникновение и развитие отечественной и советской психологии труда и смежных отраслей психологии. |
Коваленок Т.П. |
Психология профессионального образования. 2001. - 100 с. |
В учебно-практическом пособии изложены основы психологии профессионального образования: история развития, предмет и задачи, сведения об особенностях становления личности профессионала и психологических аспектах обучения профессии. Помимо теоретических данных пособие содержит задания, позволяющие проконтролировать эффективность усвоения материала. |
Под ред. А. А. Крылова. |
Психологическое обеспечение трудовой деятельности: Межвуз. сб. 1987. -160 с. |
В сборнике рассматриваются вопросы профессиональной подготовки рабочих, инженерных и педагогических кадров и адаптации молодых работников на предприятиях, проблемы профессионального отбора и ориентации. Обсуждаются основные способы и приемы наиболее полного учета и использования человеческого фактора, обеспечивающие успешность трудовой, деятельности. |
Лакейн Алан. |
Искусство успевать |
Эта книга для тех, кто стремится прожить интересную, творческую и счастливую жизнь. Ее автор не только описывает проблемы нынешней жизни и вытекающие из них болезни современного человека, но и предлагает методы преодоления этих проблем, дает советы относительно того, как выйти невредимыми из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений. Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга - незаменимый помощник в вашей повседневной жизни. |
Под ред. Никифорова Г. С |
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. 1991. - 152 с. |
В коллективной монографии рассматриваются современные проблемы практической психологии в соответствии с концепцией психологического обеспечения профессиональной деятельности. Среди прочих обсуждаются и такие недостаточно представленные в отечественной психологии вопросы, как профессиональная психология личности, психология менеджмента, профессиональные аспекты психологии здоровья. |
Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю.
|
Психология труда и человеческого достоинства М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с. |
В учебном пособии даются
традиционные представления о теории и практике
психологии труда, а также современные разработки
наиболее актуальных проблем, связанных с поиском
смысла трудовой деятельности. Несколько
парадоксальные рассуждения авторов о сущности и
ценности труда в современной России помогут
студенту сформировать свое отношение к
обсуждаемым темам, понять значимость честного
квалифицированного труда для повышения чувства
собственного достоинства. |
Сыромятников И.В. |
Введение в профессию практического психолога. 2000. - 70 с. |
Рассмотрены сущность и основные особенности психологии как науки, ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Показаны отличия научной и житейской психологии. Раскрыты особенности практической психологии, основные сферы и виды деятельности практических психологов. Освещены аспекты, связанные с проблемой профессионального развития практического психолога, процессом его профессиональной подготовки в вузе. Рассмотрены квалификационные требования, предъявляемые к практическому психологу в нашей стране и за рубежом. |
Якунин В.А. |
Педагогическая психология: Учеб. пособие. 1998. - 639 с. |
В учебном пособии обобщается многолетний опыт изучения автором, его сотрудниками, аспирантами и соискателями психологических аспектов обучения студентов в вузе. |
ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПСИХОЛОГА |
Вопросы психологии. М., 1990, № 5, С. 158-161. |
|
Формула успеха |
Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Для этого пришлось проанализировать позиции и черты характера 1500 известных людей, наугад выбранных из справочника "Кто есть кто в Америке". Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса. Приводим пять самых важных. |
|
Степнова Л. A. |
Сущностные характеристики аутопсихологической компетентности личности. — М.: Эдельвейс, 2000. — 100 с. |
Рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению аутопсихологической компетентности личности, излагаются концептуально-методологические принципы анализа и генезис исследования проблемы аутопсихологической компетентности. Особое внимание уделяется особенностям аутопсихологической компетентности профессионала, выделены критерии, показатели и уровни развития аутопсихологической компетентности государственного служащего. |
Грачев Н.Н. |
Психология инженерного труда: Учеб. пособие. 1998. - 333 с. |
В учебнике по базовому курсу “Психология и педагогика”, который включен в учебные шины всех технических вузов, отражены основные проблемы, связанные с психологической подготовкой инженера как организатора производства и основного проводника научно-технического прогресса. Для студентов вузов, инженеров и руководителей производств. |
Э.Ф.Зеер - отв. редактор |
Формирование профессионально -педагогической направленности личности инженера-педагога. Свердл.инж.-пед.ин-т, 1987. -148с. |
В настоящем сборнике обобщены материалы психолого-педагогических исследований по формированию профессионально-педагогической направленности личности инженера-педагога в процессе обучения в вузе. В сборник вошли статьи, отражающие различные аспекты этой проблем характеристика психологической структуры инженера-педагога, мотивационно-познавательная активность, развитие педагогической компетености, моделирование педагогических ситуаций. Сборник адресован преподавателям и научным сотрудникам вузов осуществляющим подготовку инженерно-педагогических кадров, а также будет полезен инженерно-педагогическим работникам профтехобразования. |
Зеер Э.Ф. |
Психология становления личности инженера -педагога: Лекции. - Свердловск, 1987. - 56 с. |
Текст лекций последовательно раскрывает наиболее сложные вопросы профессионального становления инженера-педагога с момента формирования профессиональных намерений до полной реализации личности в инженерно-педагогической деятельности. |
Под общ. ред. Э. Ф. Зеера; |
Практикум, по психологии профессиональной школы. Свердловск, 1990.—117 с. |
Практикум включает в себя описание практических работ по профессиональной психологии, а также методики диагностики учебно и профессионально значимых характеристик учащихся, студентов и педагогов профессиональной школы. Тематика занятий соответствует содержанию учебного материала типовой программы по второму разделу курса <Психология профессиональной школы>. Практикум предназначен студентам инженерно-педагогических специальностей. |
Ред: доц. Э. Ф. Зеер |
Психолого -педагогические проблемы инженерно -педагогического образования: — Свердловск: 1986. |
В межвузовском сборнике обобщены материалы исследования психолого-педагогических проблем инженерно-педагогического образования: методологические аспекты, вопросы проектирования содержания, профессионального воспитания, методики преподавания. Сборник адресован преподавателям и научным сотрудникам вузов, осуществляющих подготовку инженерно-педагогических кадров, а также будет полезен инженерно-педагогическим работникам профтехобразования. |
психология творчества | психология научной и научно-технической деятельности, психология искусства, психология художественной деятельности, психологические проблемы эстетического воспитания; | |
Абдрашитов Б. М. и др. |
Учитесь мыслить нестандартно: Кн. для учащихся |
Сборник содержит задачи на смекалку, задачи-ловушки, задачи-головоломки, а также задачи, требующие для своего решения довольно высокого уровня логического мышления. |
Акимов И., Клименко В. |
О природе таланта. 1994 - 225 с. |
«О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ЛЕТАТЬ ИЛИ ПУТЬ К СВОБОДЕ». |
Галин А. Л. |
Психологические особенности творческого поведения. 2001. - 232 с. |
Особенности творческого поведения в книге обосновываются с позиций успешного прохождения 10 стадий творчества, развитие мышления и личности до высокого уровня объясняется его освоением. В исследовании уделяется внимание влиянию творчества на развитие отношений личности, образу жизни, создающему благоприятные условия для творчества, анализируются черты творческой личности, рассматриваются проблемы взаимоотношений творческой личности с окружающими. Основные темы обсуждаются с привлечением результатов опросов студентов университета, слушателей ИППК. учащихся специализированной школы. Из проделанной работы следуют выводы, касающиеся психологии в целом, выводы о путях профилактики некоторых нарушений поведения. Книга предназначена для психологов, преподавателей психологии, для лиц, получающих психологическое образование и повышающих квалификацию психолога, а также для студентов различных факультетов вузов, интересующихся психологией, для учащихся специализированных школ. |
Дружинин В. Н. |
Психология общих способностей (издание 2-е, расширенное, дополненное) |
Цель предлагаемого учебного пособия — изложение теоретических и экспериментальных оснований психологии общих способностей (интеллекта, обучаемости, креативности). В книге анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р. Кэттелла, Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Д. Векслера, Дж. Гилфорда, Г. Айзенка, Э. П. Торренса и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в Институте психологии РАН. Информативная насыщенность, корректность изложения, цельность научной позиции автора безусловно привлекут к этой книге внимание всех кто интересуется психологией, педагогикой, социологией. |
Дружинин В. Н. |
Диагностика общих познавательных способностей |
|
Козырева А. Ю.
|
Лекции по педагогике и психологии творчества. 1994. - 344 с. |
В лекциях рассматриваются проблемы педагогики и психологии творчества, развития творческого мышления личности, приводятся методики и тесты, диагностирующие степень одаренности. Материал может быть полезным для специалистов, преподавателей, студентов и старшеклассников. |
Клименко В.В. |
Как воспитать вундеркинда. 1996. - 463 с. |
Что такое талант? Привилегия немногих или возможная собственность каждого? Как проявляется талант? В чем его природа и каковы составляющие этого чудодейственного механизма человека? На эти и другие вопросы отвечает Виктор Клименко — известный украинские психолог. |
Клименко В.В. |
Психологические тесты таланта. 1996. - 414 с. |
И в этой книге мы попытались раскрыть некоторые методы определения таланта. Причем внимание акцентировано не на описании уже известного и того, о чем предстоит узнать, а на способах, применяемых при этом. Попытаемся же вместе отыскать тропки, ведущие к пониманию природы, состава и механизма таланта. |
Клюев Евгений Васильевич. |
Между двух стульев |
я обещаю не давать вам покоя, отдыха и умиротворения, я обещаю обманывать вас на каждом шагу, я обещаю так заморочить вам голову, что самые обыденные вещи станут загадочными и в конце концов непонятными, я обещаю завести вас во все тупики, которые встретятся по дороге, и, наконец, я обещаю вам крушение всех надежд и иллюзий, а также полное попрание Жизненного Опыта и Здравого Смысла. |
Матюшкин А. М. |
Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики |
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения и подхода? Автор, опираясь на историю развития исследований по данной проблеме, а также на собственные работы, излагает свою концепцию, приводит конкретный материал по практической помощи талантливым детям. Приложение содержит ценные справочные сведения - различные диагностические шкалы интеллекта и одаренности, созданные Г. И. Россолимо, А. Бине, Л. Терменом, П. Торренсом и другими известными психологами, аннотированный указатель научной литературы по проблеме. |
ред. Я. А. Пономарев |
Исследование проблем психологии творчества. 1983. - 335 с. |
Монография посвящена комплексному изучению психологии творчества в теоретическом, методическом и экспериментальном аспектах. Прикладные аспекты монографии затрагивают диагностику мышления шахматистов, повышение эффективности творчества, организацию коллективного изобретательства. |
Родари Джанни |
Грамматика фантазии. сказки по телефону |
Идея, лежащая в основе “Грамматики фантазии”, проста: она сводится к тому, что воображение не есть привилегия немногих выдающихся индивидов, что им наделены все. Советский психолог Л. С. Выготский сказал это на сорок лет раньше меня, так что никакой Америки я не открыл... |
Селье Ганс |
От мечты к открытию. html. 820 kb |
это собрание свободных заметок, в которых я на протяжении последних тридцати пяти лет фиксировал свои впечатления о науке и ученых. Это весьма сокровенные личные восприятия, вспышки сознания, освещающие нечто сокрытое, чего не почерпнуть из моих специальных статей и книг. |
Соловей Станислав |
Роль предвидения и интуиции в научном исследовании |
Часть 1. Краткий обзор эволюции взглядов на предвидение и интуицию в ходе истории философии. Часть 2. Взгляды на предвидение и интуицию в контнксте современного развития науки. Часть 3. Особенности наук об атмосфере вследствие их устремлённости к созданию прогноза. |
наверх | ||
психология искусства | ||
Сост. М. Г. Арановский |
Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. |
Сборник такого рода выходит в нашей стране впервые. Его отличительная черта — не только новизна и многообразие рассматриваемых вопросов, но и комплексность подхода к их решению. Привлекая методы социологии, эстетики, семиотики, теории информации, структурного анализа, психологии, авторы статей анализируют сложнейшие явления музыкального сознания. Издание рассчитано на музыковедов, специалистов по музыкальной эстетике и психологии, преподавателей и студентов музыкальных вузов. Издается впервые. |
Бочкарёв Л. Л. |
Психология музыкальной деятельности. 1997. - 352 c. |
В книге отражены материалы курса музыкальной психологии для студентов музыкальных вузов, прочитанного автором, академиком Отделения Культуры Международной Кадровой Академии ЮНЕСКО и Совета Европы, доктором психологических наук Л. Л. Бочкаревым в консерваториях России, стран СНГ, за рубежом (в Болгарии, Германии, Канаде, Польше, Финляндии, США, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии и др.) по программе, утвержденной Минкультуры России (1992 г.). |
Крупник Е. П. |
Психологическое воздействие искусства. 1999. - 240 с. |
В монографии предлагается концепция психологического воздействия искусства, замысел которой заключается в том, что внутренним условием, преобразующим его потенциальные возможности в реальное художественное влияние на духовную организацию личности, является художественное сознание личности. Художественное сознание рассматривается автором с двух сторон: а) с феноменологической, в которой определяются основные структурные его «составляющие» и их функции относительно друг друга и б) с операциональной, в которой выделены три коммуникативные фазы, реализующие отношение личности к искусству. |
Р.Дж. Коллингвуд |
Принципы искусства |
VIII. Мысль и чувство IX. Ощущение и воображение X. Воображение и сознание XI. Язык
|
Петрушин В.И. |
Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов |
Автор пособия - доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной Академии Информатизации. В книге раскрыты специфика музыкальной деятельности и особенности личности музыканта и его творчества, объяснены закономерности функционирования музыкально-психологических процессов, описаны приемы эмоционально-волевой регуляции при подготовке к публичному выступлению и т.д. В Приложении даются тесты на выявление профессиональной специализации в различных областях музыкальной деятельности. |
юридическая (судебная) психология: | ||
Антонян Ю.М. (отв. редактор), |
Механизмы человеческой агрессии: Сборник научных трудов. - М.: ВНИИ МВД России, 2000. - 172 с. |
Рассматриваются вопросы личности и насильственного преступного поведения лиц с расстройствами психической деятельности. Широко использованы эмпирические материалы, полученные в результате конкретных исследований. |
Асямов С.В., Пулатов Ю.С. |
Профессионально -психологический тренинг сотрудников ОВД – Ташкент:2002.–141с. |
В пособии рассматриваются особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел с позиции психологического анализа, содержание их психологической подготовки, раскрываются основные психологические закономерности по формированию познавательных, эмоционально-волевых и коммуникативных способностей сотрудников органов внутренних дел, определяются пути и способы их развития с помощью специально организованной системы тренировок. |
Богданов В.М |
Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска. 1984. – 32с. |
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации. |
Бочкарева Г. Г. |
"Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков -правонарушителей" М.1972 |
Сб.: "Изучение мотивации поведения детей и подростков". |
Быков В.М. |
Криминалистическая характеристика преступных групп. 1986. - 33c. |
При изложении различных теоретических проблем показывается их практическое значение для расследования групповых преступлений, в ряде случаев предлагаются конкретные тактические приемы расследования, основанные на определенных закономерностях расследования групповых преступлении |
составитель А. Ваксян |
Практика уголовного сыска. - М.: Лига Разум - 1999. - 244с |
Книга представляет собой научно-практический сборник. Авторы стремятся сосредоточить внимание читателей на профессионально значимых для сыщика качествах. |
Горшенин Л.Г. |
Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. 1993. -36 с. |
В настоящей брошюре приводится методика по определению целей и мотивов поведения людей, оценке предполагаемых обстоятельств, анализу событийного ряда и моделированию путей возможного развития ситуации. |
Доспулов Г. Г. |
Психология допроса на предварительном следствии. 1976. - 112 с. |
В книге дается общая психологическая характеристика одного из основных следственных действий — допроса, излагаются закономерности и стадии формирования показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, с позиций психологии рассматриваются тактические приемы допроса. |
Жванков В.А. |
Человек как носитель криминалистически значимой информации. 1993. -36 с. |
В работе рассматривается система информационных свойств человека, имеющих значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений; особенности их отображения в окружающей среде в результате совершения преступления; система следов, возникающих при этом; система поисковых мероприятий по установлению лица, совершившего преступление на основе личностной информации, отобразившейся в следах. |
Кертэс И. |
Тактика и психологические основы допроса. 1965. - 160 с. |
В данной работе Имре Кертэс освещает один из центральных вопросов криминалистики — тактику допроса в свете современных требований науки психологии. |
Курашвили Г. К |
Изучение следователем личности обвиняемого |
В книге рассматриваются основные направления изучения личности обвиняемого на предварительном следствии и дознании. Автор дает рекомендации по методике выяснения обстоятельств, характеризующих личность субъекта преступления, показывав г, какое значение они имеют для полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела. Содержащиеся в работе рекомендации основаны на законодательстве и обобщении практического опыта. |
Леонтьев А. А., Шахяарович А. М., Батов В. И. |
Речь в криминалистике и судебной психологии. 1977. - 62 с |
Эта брошюра представляет собой чуть ли не единственное монографическое исследование в области теории и практики применения методов психолингвистики в судебной психологии и криминалистике. Строгость исходных теоретических понятий и методов психолингвистики сочетается в ней с доступным самому широкому кругу читателей изложением материала. В этой небольшой по объему работе отражены практически все главные проблемы исследования речи в судебно-экспертной и судебно-следственной практике. |
Любичев С. Г. |
Этические основы следственной тактики. 1980. - 96 с. |
Исходя из коммунистической морали и предписаний уголовно" процессуального законодательства, автор рассматривает вопрос о допустимости применения и использования следователем тех или иных тактических приемов, а также технических средств для раскрытия преступлений. |
Мухин И.И. |
Важнейшие проблемы оценки судебных доказательств в уголовном и гражданском судопроизводстве. 1974. - 108 с. |
В монографии рассмотрены важнейшие проблемы оценки судебных доказательств в уголовном и гражданском судопроизводстве в свете марксистско-ленинского учения об истине. В ней исследуются такие важные вопросы, как вопрос о понятии и сущности оценки судебных доказательств, теоретические основы и принципы оценки доказательств, внутреннее убеждение и социалистическое правосознание при оценке доказательств, проблема объективного и субъективного при оценке доказательств, критерий оценки доказательств. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей и аспирантов высших юридических учебных заведений, а также на практических работников, интересующихся указанными вопросами. |
Романов В.В. |
Юридическая психология: Учебник. 1998. - 488 с. |
Учебник подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по юридической психологии, содержит рекомендации психологического характера. Материал изложен с учетом нового (на 1 января 1998 г.) законодательства. Прилагаются учебная программа и тематический план по курсу юридической психологии. |
Ю.В Чуфаровский
|
Психология оперативно-розыскной деятельности. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство "МЗ-Пресс", Издатель Воробьев А.В., 2001. - 208 с. |
Рассматриваются
приемы и способы установления контактов,
психологические основы общения, проблемы
добывания необходимой информации, оценки
личности и воздействия на нее, психологические
аспекты опроса интересующих лиц сотрудниками
правоохранительных органов. |
Ю.В Чуфаровский |
Юридическая психология. 1995. - 256 с. |
Рассматриваются вопросы как общепсихологической теории (общая и социальная психология, психология личности и т. д.), так и специальные вопросы юридической психологии: психология предварительного следствия, судебного процесса, исправительно-трудовая, несовершеннолетних и т. д. Системно и полно изложенные вопросы особенной части юридической психологии дают возможность контролировать собственные познавательные процессы, проверять и направлять эти процессы у других лиц, правильно принимать решения и т.д. |
H.B. Щербакова |
Правовая установка и социальная активность личности. 1986. - 126 с. |
Книга посвящена одной из актуальных и малоизученных проблем общей теории права. В ней исследуются понятие, структура и функции правовой установки, ее влияние на поведение личности, поднимаются вопросы формирования правовой культуры “граждан. Рассматриваются, виды социальной и правовой активности личности, акцентируется внимание на трудовой активности и дисциплине труда, даются практические рекомендации. |
|
и много другой литературы вы можете найти на сайте Сергея Асямова, посвященному целиком юридической психологии http://yurpsy.by.ru/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
А.И.Захаров. |
Происхождение детских неврозов и психотерапия |
В работе "Неврозы у детей и подростков" рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография "Психотерапия неврозов у детей и подростков" - это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора. |
Барбара О'Брайен. |
Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи |
Для психиатра и психолога эта работа должна войти в "обязательную программу" как почти беспрецедентное свидетельство живой и талантливой души, побывавшей на "той стороне Луны" и вернувшейся в мир обычных людей с необычным знанием. Для всех остальных это -- первоклассное, захватывающее чтение, которое дает куда более сложное и человечное представление о безумии, чем это свойственно обыденному сознанию. |
Михаил Белов. |
Иисус Христос или путешествие одного сознания (главы 1,2) |
Иисус Христос или путешествие одного сознания (книга о лечении некоторых психических болезней путем исповедывания христианства). |
Михаил Белов. |
Христианин в светской школе |
Воспитание. Немного о религии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лурия А. Р. |
ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. 1973. - 375 с. |
посвящена роли глубоких (в частности гипоталамических и таламических) структур в протекании психических процессов, мозговым механизмам сна и бодрствования, мозговым основам эмоциональной жизни, а также значению субдоминантного (правого) полушария для психической деятельности человека. |
|
|
|
|
||
наверх |
|
|
психология торговли | другие виды отраслевой (прикладной) психологии: психология обслуживания, психология торговли, практическая. | |
David Peoples. |
Продажи снизу вверх |
Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз. Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения, вместо попыток продажи массам. |
Джон Каленч |
Сетевой маркетинг в вопросах и ответах. |
Иметь столько денег, сколько необходимо. Найти признание и важность в жизни сотен людей. Получить от своего труда истинное удовольствие. Изложенные в данной книге принципы создают возможность достичь такой цели. И никто не может сказать, что это плохой бизнес. |
ClueTrain |
Манифест пути. |
(95 тезисов о рекламе в сети) |
Ог Мандино |
Величайший в мире торговец |
"Я только что, не отрываясь, прочел "Величайшего в мире торговца". Замысел оригинален и ясен. Стиль интригует и чарует. Послание воодушевляет и трогает. Каждый из нас, независимо от своей должности или профессии, знает, что такое торговаться с самим собой, и прежде всего, человеку необходимо этому научиться, чтобы обрести личное счастье и умиротворение. Эта книга, если ее внимательно прочитать, воспринять и осмыслить, может помочь любому из нас стать своим лучшим торговцем". Д-р Лоуиз Бинсток, раввин синагоги "Шолом", Чикаго |
Ог Мандино |
Величайший успех в мире. |
Правда в чистом виде состоит в том, что жизнь, удача и счастье каждого из нас, а также, в той или иной степени, всех тех, кто связан с нами, зависят только от наших знаний правил игры. |
Ричард По |
|
Новая Эра в Сетевом Маркетинге |
М.Рафел Н.Рафел. |
Как завоевать клиента |
В этой книге Мюррей и Нейл дают четкие и ясные ответы на подобные вопросы. Они предлагают такие приемы, которые помогут деловым людям завоевать и привязать клиентов к своему бизнесу, постепенно превратив их в горячих приверженцев именно данной фирмы. Авторы подобно рассматривают рекламные возможности различных средств массовой информации и дают четкие рекомендации, как наиболее эффективно использовать газеты, радио, телевидение, почтовую связь и т.д. |
Джим Рон |
Перемены ценой в $ 1.000.000 |
Начнем. Тезис первый: "Мы получаем деньги за то, что приносим на рынок ценность." Это мы должны не только усвоить сами - мы должны научить этому наших детей. Им следует знать с самого начала, как действительно работает экономика. Нам платят за ценность, принесенную на рынок. Чтобы принести на рынок ценность, нужно время. |
Том Шрайтер. |
Большой Эл раскрывает свои секреты |
Эта книга - собрание мини-уроков, которым присущ его уникальный прямой, лаконичный стиль письма. Всего несколькими словами или примерами Том дает ответы на многие животрепещущие проблемы, встающие перед лидерами Многоуровнего Маркетинга. Вы найдете в его книге юмор и ту прямоту, которые завоевали Тому аудиторию в разных уголках Соединенных Штатов. Сядьте и приготовьтесь получить удовольствие от чтения. |
Шрайтер Т. |
Как разбудить ваш "спящий" бизнес |
Мы рады предоставить вам возможность познакомиться с новой книгой Тома Шрайтера - профессионала МЛМ бизнеса. Его практический опыт в области создания сетей - более 25 лет. В этой книге Вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы: Как <<оживить>> организацию? Как сделать работу лидеров более активной и эффективной? При этом каждый из вас отметит легкий, остроумный и увлекательный стиль книги. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||
Абрамова Г.С. |
Практическая психология |
Учебник освещает вопросы профессиональной этики и практической психологии, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии. В «Практикуме по психологическому консультированию» даны практические задания на освоение техники психологического консультирования. |
Абрамова Г. С. |
Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. 1999. -320с. |
Задача книги — показать читателю возможности решения вопроса об уровне и норме психологического развития конкретного человека. Главные вопросы — что, как и почему изучать для характеристики психической реальности человека — обсуждаются в этом практикуме. |
Андреас К., Аддреас С. |
Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП. |
1. Временные линии. 13 2. Использование времени 50 3. Техника взмаха 68 4. Сдвиг важности критериев 100 5. Устранение ненавязчивостей 140 6. Техника порога “Последняя соломинка” 178 7. Внутренняя/внешняя референция 203 8. Стратегия реагирования на критику 223 9. Доступ к кинестетическим состояниям 248 10. Другие субмодальные вмешательства 272 |
Роберто Ассаджоли |
ПСИХОСИНТЕЗ |
Глава I. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОСИНТЕЗ Глава II. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
|
Большаков В.Ю. |
Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. 1996. -230с. |
Повторное издание этой книги вызвано большим интересом специалистов-психологов к практике применения тестов, игр, упражнений и задач, используемых при проведении практических занятий с группами тренинга. Популярное изложение материала делает книгу интересной и для широкого круга читателей. |
В.Б. Березкина-Орлова, М.А. Баскакова |
ТЕЛЕСНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕХНИКА АКТЕРА |
Представляемый психологический тренинг "Телесно-ориентированная психотехника актера", разработан на основе принципов обучения актерскому мастерству в рамках школ К.С. Станиславского и М.А.Чехова и может использоваться как инструмент для сбора богатого информацией материала для последующей или параллельно проводимой групповой и индивидуальной терапии, а также для проведения тренингов общения, для улучшения самочувствия при межличностном взаимодействии. |
ВАСИЛИНА ВЕДА |
Практическая психология для женщин |
Если Вы вдруг действительно захотите увеличить свое обаяние и сексуальную притягательность, если Вы просто хотите всегда нравиться окружающим людям и получать их симпатии легко как цветы, как нечто само собой разумеющееся, следуйте советам книги, и с Вами начнут происходить удивительные и чудесные изменения. |
Василюк Ф.Е. |
ПЕРЕЖИТЬ ГОРЕ |
Переживание горя, быть может, одно из самых таинств венных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошенному утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом? |
Василюк Ф. Е. |
От психологической практики к психотехнической теории |
В статье формулируются основные методологические черты психотехнической системы: 1) включенность прагматических и этических ценностей в ткань теории; 2) "пользователем" ее является психолог-практик; 3) объектом такой теории становится не психика, сознание и пр., а работа с сознанием; 4) центральный предмет и метод психотехнической теории находятся в таком соотношении, что конструируемый, исходя из идеи центрального предмета, практический метод воздействия является в то же время оптимальным эмпирическим методом исследования этого предмета. |
П.Вацлавик читать txt читать doc
|
Как стать несчастным без посторонней помощи |
Под видом практических советов тем, кто хочет освоить "технику отравления собственной жизни" и чувствовать себя глубоко, по-настоящему несчастным, описываются реально существующие психологические механизмы, приводящие к неврозам и стрессам. Помочь читателю осознать эти опасные механизмы, вместе посмеяться над собственными "страхами", показать, насколько наше счастье и душевное здоровье зависит от нас самих,-цель настоящей книги. |
Грановская Р. М. |
Элементы практической психологии.— 2-е изд. 1988.—560с. |
Книга в доступной для неспециалистов форме знакомит с важнейшими процессами, изучаемыми психологией: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, эмоциями, сознанием. Она содержит практические рекомендации, помогающие каждому направленно формировать эти функции и управлять ими в процессе обучения, труда и общения. Книга предназначена для преподавателей вузов, руководителей предприятий, инженеров, всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми. |
В.А.Гурангов, В.А.Долохов |
САМ СЕБЕ ВОЛШЕБНИК |
Во второй книге последователей отечественной психотренинговой системы "СИМОРОН" В.А. Гурангова и В.А. Долохова (название предыдущей книги -"Курс начинающего волшебника") излагаются новые методы изменения обстоятельств жизни, доступные любому человеку. Основу предложенных методов составляют юмор и абсурд, что позволяет весело расставаться с проблемами. В книге приведено множество реальных историй из практики волшебников, побуждающих самостоятельно взяться за преображение своей жизни. Эти рассказы делают обучение практическому волшебству простым и увлекательным. |
Квинн Вирджиния. |
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2000. -560с. |
Этот современный американский учебник дает ясное представление о различных школах и направлениях развития психологии, раскрывает основные вопросы общей, социальной, медицинской психологии и психотерапии. Книга изобилует научными фактами, описаниями экспериментов и лабораторных работ, богато иллюстрирована. Рекомендуется студентам непсихологических факультетов вузов и колледжей, будущим педагогам, воспитателям, социальным работникам. |
Козлов Николай |
Книгa для тех, кому нравится жить, или психология личностного роста. 2001. -352с. |
Автор Козлов Н. И. — кандидат философских наук, психолог-практик, руководитель Учебного центра «Синтон», создатель одноименного молодежного Клуба практической психологии, создатель авторских методических разработок «Синтон-программы» для групповой психологической работы, автор книг «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», «Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности», «Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни» и «Формула личности» |
Б. Колодзин |
Как жить после психической травмы |
Человек обращается к психотерапевту, когда испытывает внутренний дискомфорт, когда понимает, что какая-то часть его личности выходит из-под контроля. Нарушение внутреннего равновесия - вот причина, которая заставляет прибегать к какой-либо психологической помощи, будь то консультация по проблемам брака и семьи, обучение методам саморегуляции и т.д. |
Оуэн Н. |
Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей |
Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Эта книга - прекрасная коллекция очаровательных историй, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решение проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти истории откроют вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Автор создал настоящую сокровищницу мудрости и смеха. Собранные им истории сгруппированы по разделам и сопровождаются советами и рекомендациями о том, как и где их можно использовать |
Петров Н. Н. |
Аутогенная тренировка для вас. 1990. - 20 с. |
Немного об авторе. Н. Н. Петров — человек, никогда не искавший популярности, не любитель саморекламы. Психотерапевт по истинному призванию, мастер. Множество людей благодарно ему за оздоровление и душевное обновление. Требовательность к себе и богатейшая практика позволили ему пройти путь от учителя учеников до учителя учителей — своих коллег, врачей и психологов. Это же и позволило написать книгу, по которой можно заниматься и новичкам, только приступающим к аутотренингу, и преподавателям АТ, желающим помогать людям. |
Под ред. В. В. Петрусинского |
Игры — обучение, тренинг, досуг |
В сборнике представлено 600 игр, предназначенных для широкого внедрения игровых форм в самые различные сферы, жизни. Содержатся сценарии в виде готовых речевых инструкций, пригодных для практического использования. Книга предназначена для педагогов, родителей, воспитателей, психологов, учителей, социальных работников, а также для всех читателей, интересующихся проблемами образования. |
И.Смирнов, Е.Безносюк, А.Журавлёв |
Психотехнологии |
Изучение механизмов нарушений высшей нервной деятельности и поиск эффективных способов диагностики и коррекции этих нарушений являются одними из центральных проблем медицинской науки, что обусловлено как первоочередной важностью этих проблем для прикладной медицины, так и их фундаментальным значением для процессов познания основных закономерностей формирования психической деятельности. |
Под редакцией А. Н. Сухова и А. А. Деркача |
Прикладная социальная психология. 1998.—688с. |
Учебное пособие посвящено изложению теоретических основ прикладной социальной психологии, истории ее развития. Учебное пособие содержит приложения, где приводятся методические материалы по проведению социально-педагогической диагностики, консультирования и социально-психологического воздействия: тренингов и немедицинской групповой психотерапии. Книга предназначена для психологов, социальных работников, социологов, преподавателей и студентов. |
Сыромятников И.В. |
Введение в профессию. юнита 1 |
Рассмотрены сущность и основные особенности психологии как науки, ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Показаны отличия научной и житейской психологии. Раскрыты особенности практической психологии, основные сферы и виды деятельности практических психологов. Освещены аспекты, связанные с проблемой профессионального развития практического психолога, процессом его профессиональной подготовки в вузе. Рассмотрены квалификационные требования, предъявляемые к практическому психологу в нашей стране и за рубежом. Для студентов Современного Гуманитарного Университета Юнита соответствует профессиональной образовательной программе №1. |
Флемминг Фанч |
Преобразующие диалоги |
Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям |
Флемминг Фанч |
Пути преобразования |
Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям |
Флемминг Фанч |
Общие модули процессинга |
Приложение к "Путям преобразования". Это просто сборник разных областей, разных техник, разных тем, разных вопросов, разных точек зрения, которые могут пригодиться как отправные точки для работы с клиентами. В этом учебнике они организованы в модули. |
Джон-Роджер, Питер Маквильямс. |
Жизнь 101 |
Мы назвали эту книгу "ЖИЗНЬ 101", потому что в ней Вы найдете все, что мы хотели узнать о жизни еще в школе, но так и не узнали. Вы вероятно уже знаете, что жизнь требует от вас чего-то большего, чем просто умения читать, писать и считать. Именно об этом и повествует данная книга: о том, как с этим со всем обращаться и при этом испытывать радость. |
М.Е. Литвак |
"Психологическое айкидо" |
Здесь есть рекомендации, как укрощать чрезмерно волевое начальство, как найти контакт с детьми, свекровью или тещей, как победить в деловом споре, не растратив при этом своей душевной энергии. Поэтому я думаю, что она будет полезна деликатным умным людям, страдающим от окружающего хамства, пока еще не заболевшим. Книга сможет помочь наладить семейные отношения, воспитывать детей, достигнуть успехов в выбранном деле. |
Эйми Уоллес и Билл Хенкин |
Искусство психического целительства |
Эта книга соединяет в себе практическую методику и обсуждение различных сторон психического мира. Вы можете проверить эту методику на практике или же сами, или с друзьями. Самое лучшее - внимательно прочитать описания каждое упражнение, прежде чем вы приступите к нему. Психические упражнения вовсе не бессмыслица, как об этом часто отзываются. Мы убеждены, что использование ваших психических способностей обогатит вашу повседневную жизнь, сделает ее более глубокой и осмысленной и откроет для вас новые возможности. |
Психологический тест |
Ученые установили, что если из двух полушарий ведущим является правое полушарие мозга, то у человека преобладает эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью. Предлагаемый тест как раз и позволяет выявить ведущее полушарие. |
|
Психологические тесты |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.И. АНДРЕЕВ |
пакет десяти тестов на оценку индивидуального творческого потенциала личности. |
Особенностью многих
предлагаемых тестов является то, что они дают
возможность, как, например, в тесте на оценку
уровня творческого потенциала личности,
установить как самые сильные, так и слабые
качества; т. е. они позволяют диагностировать
целый спектр способностей и как бы «увидеть»
профиль соответствующих личностных качеств. |
Е.В.Андрианов |
ОПИСАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ТЕСТОВОГО КОМПЛЕКСА AVK |
Психодиагностический тестовый
комплекс AVK (TK AVK) предназначен для выявления
уровня конформности (внушаемости) индивида. С
уровнем конформности тесно связаны
профессиональные склонности, творческие
возможности и другие важные качества личности. |
Бурлачук Л.Ф. |
Психодиагностические методы исследования личности |
Работа посвящена актуальный
проблемам психологической диагностики,
являющейся одной из основных областей
приложения профессиональных возможностей
психологов. Предложена оригинальная
классификация диагностических подходов. Автор
критически анализирует важнейшие проблемы,
возникающие при диагностике личностных
особенностей. |
В. А. Ганзен |
СИСТЕМНЫЕ ОПИСАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 1984. - 176 с. |
В монографии излагаются методологические основы построения системных описаний психологических явлений как эффективного средства решения одной из актуальных задач современной психологии - интеграции и систематизации психологических знаний. На их основе формируются целостные представления о сложных психических феноменах, выявляются психологические инварианты. Подробно рассматриваются различные методы и формы системных описаний объектов общей и дифференциальной психологии. |
Гусева Е.П. |
Типологическая диагностика и образование |
В монографии дается широкий
обзор психодиагностических исследований в
высшей школе и обозначен круг прикладных задач,
которые можно решать с использованием
психодиагностических методов. Типологическая
психодиагностика выделяется как особое
направление диагностики, а ее теоретическое
обоснование и конкретные экспериментальные
разработки представлены в главах монографии. |
Дружинин В.Н. |
Экспериментальная психология: Учебное пособие. 1997. -256 с. |
В нем изложены методологические основания психологического исследования, дана классификация и характеристика эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. |
под ред. Крылова А. А . |
Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. 1990. - 9 с. |
многофакторный личностный опросник EPI (форма В) |
Максименко Ю.Б. |
Руководство пользователя для ПЭВМ "YAMAHA" |
Предлагаемое
руководство по использовании
психодиагностической программы "ЛИК"
предназначено для психологов-практиков,
работающих на персональных компьютерах типа "YAMAXA". |
Маруга Э.В. |
Практикум по психодиагностике |
В учебно методическом пособии представлены методики для проведения психодиагностической диагностики свойств деятельности и личности студентов; выполнение психодиагностики направлено на практическое овладение студентами средствами и приемами экспериментального исследования, овладение позицией исследователя для осознания и преобразования свойств своей деятельности и личности, формирования рефлексивного сознания. |
Спичак С.Ф. |
Познай себя и других (Сборник методик) |
Предлагаемый сборник содержит
подборку зарубежных и отечественных тестовых
методик, направленных на изучение различных
сторон психики человека — общительности,
темперамента, характера и т.д. Предназначен для
школьных психологов, учителей, руководителей,
менеджеров, студентов педагогических
институтов, а также тех, кто интересуется
психологией. |
Щеглов К.В. |
Познай себя |
Психологи утверждают: каждый из нас буквально поминутно проявляет в чем-то черты своего характера, своей индивидуальности. Отличный инструмент такого познания - тест.
|
Элена Дзуки |
Введение в методологию социально-психологического исследования |
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|