22.1.математика
51.2.общая патология
56.12.невропатология
56.14.наркология
57.31.анатомофизиологические
особенности детского возраста
60.5.социология
60.7.демография
63.3.история
63.5.этнография
65.050.управление экономикой
71.04.прикладная
культурология
72.наука
74.образование
74.05.непрерывное
образование
74.10.дошкольная педагогика
74.2.педагогика школы
74.200.52.трудовое воспитание
74.200.55.физическое
воспитание
74.26.методика обучения
школьным предметам
74.5.профессиональное
образование
74.90.педагогика семейного
воспитания
81.лингвистика
85.исскуство
85.31.музыка
87.3.история философии
87.7.этика
88.00.диссертации по
психологии
88.0.психология
88.1.история психологии
88.2.развитие психики
88.3.общая психология
88.37.психология личности
88.4.психология деятельности
88.5.социальная психология
88.51.СП учебники
88.52.СП Личности
88.53.СП Коммуникация
88.6.парапсихология
88.7 NLP.
88.8.психология развития
нлп
английский язык
экономика
право
Данные тексты вы можете получить в отделе использования электронных ресурсов или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав информацию на главной станице. C уважением, Олег Попов.
учебники, популярная психология
Данные тексты вы можете получить в отделе
использования электронных ресурсов, зале
интернета или связавшись с нами по адресу
oleg270@mail.ru
учебники:
А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; Под ред. А. И. Щербакова читать |
Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов 1990.—288 с |
Второе издание практикума переработано и дополнено в соответствии с программой курса по общей психологии для педагогических институтов. В нем раскрыты разнообразные формы учебной работы, ориентирующие студентов на самостоятельную деятельность и способствующие развитию интереса к психологическим знаниям и способам их применения на практике. Пособие имеет педагогическую направленность. По каждой теме представлены методические указания, планы семинарских и практических занятий и литература к ним, задания для самостоятельной работы над психологической литературой, психологические задачи. |
АВЕРЧЕНКО Л. К. |
ЗАГЛЯНИ В СВОЮ ДУШУ |
Тесты, адресованные
социальным психологам, учителям, студентам,
старшеклассникам, а также широкому кругу
читателей. |
Братусь Б. С. |
Аномалии личности. 1988.-304 с |
Книга является первым в отечественной науке развернутым монографическим исследованием психологии отклоняющегося развития личности. Проанализированы типичные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии, рассмотрены философские предпосылки выявления общих критериев нормы, дано целостное представление о структуре и функциях смысловой сферы личности. уровнях психического здоровья, показаны конкретные внутренние механизмы возникновения аномалий личности (изменения характера, искажение субъективных ценностей, влечение к алкоголю и наркотикам и др.), пути и принципы восстановительной, психокоррекционной и психопрофилактической работы. |
Беличева С.А. |
Основы превентивной психологии. 1994.- 222 с |
Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания — превентивной психологией. С позиции междисциплинарного подхода дан анализ генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних, раскрыты социально-психологические характеристики семей, детей, подростков группы социального риска, показаны пути их психолого-педагогической поддержки, коррекции, реабилитации. На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс. Книга может быть полезна социальным работникам и педагогам, практическим психологам и учителям, а также может быть рекомендована студентам высших учебных заведений, готовящих вышеназванные кадры для воспитательно-профилактической работы с детьми и семьями группы риска. |
Годфруа Ж. |
Что такое психология: 1992. -496 с., ил. |
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество. |
Годфруа Ж. |
Что такое психология: 1992. -376 с., ил. |
Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения. Для специалистов и студентов - психологов, биологов, медиков, педагогов - и всех читателей, интересующихся вопросами психологии. |
Гиппенрейтер Ю. Б. |
Введение в общую психологию. Курс лекций. 1988. 320 с. |
В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей. |
Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. |
Введение в экспериментальную психологию личности. 1985. - 319 c. |
В учебном пособии изложено теоретическое и методическое обоснование многомерного подхода к исследованию личности. На примере разработки авторского теста и анализа известных личностных опросников в пособии раскрыты основы конструирования и использования психодиагностических тестов. |
Немов Р. С. |
Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1.Общие основы психологии |
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии. |
Немов Р. С. |
Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования |
Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем - предметным указателем основных педагогических понятий. |
Немов Р. С. |
Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. |
Третья книга учебника состоит из двух частей: в первой содержатся сведения по организации и проведению психолого-педагогического эксперимента, дается характеристика методов научных исследований; вторая часть включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей, от 2-3 до 16-17 лет, а также для самодиагностики учителей, родителей. |
Петровский В.Л. читать |
Введение в психологию. 1995. - 492 с. |
При всей содержательности и полноте учебное пособие сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине. |
Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. |
Психологический словарь. 1999. - 440 с. |
В словарь включено более 1200 статей, раскрывающих содержание терминов и понятий практически из всех разделов психологии (общей возрастной, медицинской, инженерной, педагогической и т. д.). Второе издание словаря существенно отличается от первого (М: Пeдагогика, 1983): для него специально написано более 300 статей, отражающих то новое, что возникло в психологической науке и практике за последние 10—15 лет; он дополнен сведениями о выдающихся отечественных и зарубежных психологах. |
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. |
Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. 1995. - 384 с. |
Данная книга - первая в учебном комплексе - «Основы психологической антропологии» (вторая - «Психология развития человека»; третья - «Психология образования человека»). В первой книге изложены предмет, история и методы психологии человека, описаны формы и способы его бытия в мире, представлены основные образы субъективной реальности - индивидный, субъектный, личностный, индивидуальный и универсальный. Заключают книгу словарь основных понятий и учебная программа курса. |
Составитель Рогов Е.И. |
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. 1995. - 448 с. |
Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М.Нестеренко работа пришла к своему логическому завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в подклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение. Для всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно» обращаться с людьми. |
Под ред. А. И. Щербакова. |
Практикум по возрастной и педагогической психологии. |
Учебное пособие разработано в соответствии с программой по возрастной и педагогической психологии В нем представлены разнообразные формы и методы самостоятельной работы студентов, необходимые для выработки умении и навыков изучения детей, наблюдения за их развитием. По каждой теме даны планы семинарских и практических занятий и литература к ним. |
Платонов К. К. |
О системе психологии. 1972. - 216 с. |
С позиций ленинской теории отражения в книге дана стройная система основных понятий и категорий психологической науки. Некоторые вопросы ставятся в дискуссионном порядке. В систему психологических понятий, анализируемых в работе, включены формы отражения (физическая, физиологическая и психическая), формы психического отражения (эмоции, ощущения, понятия, восприятие, чувства, воля, память), психические явления (психические процессы, состояния, свойства личности). Специально анализируются категории: сознание, личность, деятельность, развитие психики. В заключении предлагается проект системы психологических наук. |
Платонов К. К., Голубев Г. Г. |
Психология. Учебник для индустриально-пед. техникумов. 1973. - 256 с. |
В книге «Психология» подробно рассмотрены общие вопросы этой науки, психические процессы и состояния, учение о личности и основные разделы. |
Рубинштейн С. Л. |
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. - 445 с. |
Психология не
принадлежит к числу тех дисциплин, которые
систематически, как политическая экономия,
разрабатывались Марксом. Мы не найдем, как
известно, в Собрании сочинений Маркса специально
психологических трактатов. Но в различных его
работах, как бы попутно, этим гениальным умом
разбросан |
Рубинштейн С. Л. |
Основы общей психологии. 1999. - 720 с. |
Классический труд С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы » настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. |
Фрейд 3. |
Психология бессознательного: Сб. произведений. |
В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Представляют большой интерес анализ детских неврозов, сталкивающий воспитателя с проблемами, находящимися вне поля зрения, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор конкретных фактов повседневной жизни, снизанных с ошибками памяти и т. д. |
Фрейд 3.
|
Лекции 1-15 |
Предлагаемое вниманию читателя "Введение в психоанализ" ни в коей мере не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области науки. Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г. и 1916/17 г. врачам и неспециалистам обоего пола. |
Под редакцией Гиппенрейтер Ю. Б. и Михалевской М. Б. |
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ОЩУЩЕНИЮ И ВОСПРИЯТИЮ. 1975. - 400 с. |
Хрестоматия по общей психологии ставит своей целью облегчить студентам знакомство с оригинальными теоретическими и экспериментальными исследованиями в психологии. Настоящий выпуск посвящен психологии сенсорных и перцептивных процессов. |
В. А. Ганзен читать txt читать doc |
СИСТЕМНЫЕ ОПИСАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. Л. 1984. - 176 с. |
В монографии излагаются методологические основы построения системных описаний психологических явлений как эффективного средства решения одной из актуальных задач современной психологии - интеграции и систематизации психологических знаний. На их основе формируются целостные представления о сложных психических феноменах, выявляются психологические инварианты. Подробно рассматриваются различные методы и формы системных описаний объектов общей и дифференциальной психологии. |
наверх | ||
популярная психология | ||
Ефимов А. Н. |
ТЕСТЫ ДЛЯ МУЖЧИН. 1997. - 191 с. |
Действительно испытания, зачеты, экзамены для тех, кто считает себя сильной половиной. А это, извините, ко многому обязывает. Тем более, если иметь в виду не только принадлежность к определенному полу, но и способность уметь, знать, добыть, обеспечить, утвердиться... Итак, эта книга тестов для вас, мужчины! Думайте, анализируйте, выбирайте... |
Николай Клюев |
СЕМЬ СОВЕРШЕННО ДУРАЦКИХ ИСТОРИЙ |
История первая Вот история про Зайчика. Эта история с самого начала обещает быть очень понятной. Перед нами ряд натуральных чисел в бесспорной последовательности: "Раз, два, три, четыре, пять..." Тут нечего возразить. Начало обнадеживает: сразу видно, что рассказчик- человек без опасных, так сказать, отклонений, за него можно быть спокойным. В самом деле, "Раз, два, три, четыре, пять..."- серьезная заявка: это заявка на то, что все последующие события будут поведаны лицом, любящим точность и находящим вкус в стройном изложении фактов. Не надо, дескать, опасаться: нить повествования в надежных руках. |
Николай Клюев |
Между двух стульев
|
Лирическое выступление 1. Пирог с миной 2. Засекреченный старик 3. Сон с препятствиями Лирическое наступление 4. И да, и нет, и все-что-угодно 5. Головокружительный человек 6. Стократ смертен 7. Священный ужас по ничтожному поводу Лирическое преступление 8. Лото на лету 9. По ту сторону понимания 10. Милое искусство, коварное искусство Лирическое исступление 11. До и после бревна 12. Мания двуличия 13. Поцелуй, которого все ждали Лирическое отступление |
Николай Козлов |
Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день
|
Три истории - как три мазка, как три аккорда. Пусть Книга начнется с этих трех историй: может быть, они лучше любых длинных предисловий представят некоторые стороны ее содержания и тональность? |
Реддин В.Дж. |
Тесты для менеджеров. 1997. - 288 с. |
Перед вами - простое и надежное средство определить, насколько вы эффективны в качестве менеджера. Проверьте свою компетентность. Определите свою производительность, стиль руководства и эффективность во всех перечисленных сферах: общение, отношение к переменам, контроль над деятельностью подчиненных, отношение к людям, перспективы развития. |
Роберт Антон Уилсон. |
Прометей восставший. Психология эволюции |
Все мы -- гиганты, воспитанные пигмеями, которые научились жить, мысленно сгорбившись. Как можно выпрямиться во весь рост, во всю силу нашего мозга -- вот о чем эта книга. |
Р.Д.Лэнг. |
Узелки |
"Когда я говорю, что все мы, здоровые люди, живем вне нашего разума, я не просто нанизываю бусы бессмысленных парадоксов. Разум представляет собой для нас то же самое, что для бессознательного представляет эго. Мы и есть бессознательное нашего разума. |
Р.Д.Лэнг. |
Расколотое "Я" |
Термин "шизоидный" применяется к индивидууму, цельность переживания которого расщеплена двойственным образом: во-первых, существует разрыв в его отношениях с его миром, а во-вторых, существует раскол в его отношении к самому себе. |
Теренсе Маккена |
Пища Богов |
В этой книге представлена одна из самых оригинальных версий происхождения человека и всего того, что привычно ассоциируется с его качествами - языка, сознания, культуры. |
Фанч Флемминг |
Преобразующие диалоги 1997.--400 с. |
В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования
|
Дейл Карнеги. |
Как вырабатывть уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично |
"Когда мне приходится вставать и начинать говорить, - пишет один из моих корреспондентов, - я чувствую себя таким скованным, так волнуюсь, что не в состоянии ясно мыслить, не могу сосредоточиться, забываю, что я имел в виду сказать. Я хочу приобрести уверенность в себе, спокойствие и способность мыслить, выступая перед аудиторией. Я хочу научиться располагать свои мысли в логическом порядке, ясно и убедительно высказываться перед группой или аудиторией в деловой сфере или в клубе". |
Дейл Карнеги. |
Как преодолеть чувство беспокойства |
В этой книге Дейл Карнеги: 1. Дает проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства. 2. Показывает, как можно уменьшить на 50% заботы, связанные с работой. 3. Приводит 7 способов как обрести мир и счастье. 4. Показывает, как можно уменьшить финансовые заботы. 5. Рассказывает, как обратить критику в свою пользу. 6. Показывает, как домохозяйка может избежать утомления и выглядеть молодой. 7. Дает советы, как сохранить состояние душевного равновесия. 8. Показывает, как можно увеличить время бодрствования на 1 час. 9. Рекомендует 4 привычки, которые помогут избежать утомления и озабоченности. 10. Приводит рассказы об обычных и знаменитых людях, как они изжили в себе чувство тревоги и начали жить полноценной жизнью. |
Дейл Карнеги. |
Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей |
ЭТА КНИГА ДАСТ BAM НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫЕ НАВЫКИ 1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые мечты, новые цели. 2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей. 3. Поднимать вашу популярность. 4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения. 5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего. 6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых заказчиков. 7. Повысит ваше умение зарабатывать. 8. Улучшит ваши деловые качества. 9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать ровные и любезные отношения c людьми. 10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным собеседником. 11. Научит вас легко и свободно применять принципы психологии в ежедневном общении c людьми. 12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников. |
Дейл Карнеги. |
Шесть способов располагать к себе людей |
Дейл Карнеги написал эту книгу для взрослых людей, поступивших учиться в институт ораторского искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги. |