88.1 История психологии

  | 

22.1.математика
51.2.общая патология
56.12.невропатология
56.14.наркология
57.31.анатомофизиологические особенности детского возраста
60.5.социология
60.7.демография
63.3.история
63.5.этнография
65.050.управление экономикой
71.04.прикладная культурология
72.наука
74.образование
74.05.непрерывное образование
74.10.дошкольная педагогика
74.2.педагогика школы
74.200.52.трудовое воспитание
74.200.55.физическое воспитание
74.26.методика обучения школьным предметам
74.5.профессиональное образование
74.90.педагогика семейного воспитания
81.лингвистика
85.исскуство
85.31.музыка
87.3.история философии
87.7.этика
88.00.диссертации по психологии
88.0.психология
88.1.история психологии
88.2.развитие психики
88.3.общая психология
88.37.психология личности
88.4.психология деятельности
88.5.социальная психология
88.51.СП учебники
88.52.СП Личности
88.53.СП Коммуникация
88.6.парапсихология
88.7 NLP.
88.8.психология развития
нлп
английский язык
экономика
право

Данные тексты вы можете получить в отделе использования электронных ресурсов или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав информацию на главной станице. C уважением, Олег Попов.

КНИГИ

Литература общего характера по истории психологической мысли в целом, в отдельные периоды, в отдельных странах; литература по истории психологических школ и направлений: гештальт-психология, психоанализ; персоналии психологов.

Битянова Н.Р

читать

Проблема саморазвития личности в психологии. Аналитический обзор.   1998. - 48 с.

Представленная работа в обобщенном и систематизированном виде раскрывает состояние проблемы саморазвития личности в отечественной и зарубежной психологии, может служить пособием для углубления знаний при изучении общей и возрастной психологии, психологии развития и личностного роста. Книга адресована преподавателям, студентам психологических факультетов вузов, а также практическим психологам и педагогам.

Божович Л.И.

читать

Проблемы формирования личности. 1997. 352 с.

В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли основные ее работы по психологическим закономерностям и этапам развития личности, мотивации поведения детей и др. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Вундт Вильгельм

читать

Индивидум и нация

Существует естественная, всюду распространенная, характерная для наивного миропонимания склонность приписывать всякое ценное или важное, значительное изобретение -- личности как творцу его.

Джемс У.

читать

Психология. 1991.—368 с.

В ряду основателей психологической науки заметная роль принадлежит американскому философу и психологу Уильяму Джемсу (1842—1910). Многие из развитых Джемсом представлений не просто составляют часть истории психологии, но подчас помогают понять ее настоящее, глубже исследовать, например, природу личности, ее самосознание. 

Дильтей В.

читать doc

читать html

Описательная психология. 1996.-155 с.

«Описательная психология» оказала большое влияние на ведущих представителей различных психологических школ XX века. Книга предназначена для самого широкого круга читателей.

Маслоу А.

читать 

Новые рубежи человеческой природы. 1999.—425 с.

Последняя книга Абрахама Маслоу - основателя и лидера гуманистической психологии, открывшего новые перспективы психологического понимания человека и оказавшего огромное влияние на изменение облика психологической науки во второй половине нашего столетия.

Маслоу А.

 

Самоактуализированные Люди. Мотивация и личность. Гл.11, Спб., 1999.

Исследование, о котором пойдет речь в этой главе, во многом необычно. Оно не планировалось так, как обычно планируются научные исследования, оно не было продиктовано каким-то социальным заказом, я провел его из чистого любопытства, желая разрешить те нравственные, этические и научные проблемы, которые волновали меня в ту пору.

Леонтьев А.Н..

читать

Деятельность. Сознание. Личность.  1983. - 253 с

Попытки разобраться в методологических проблемах психологической науки всегда порождались настоятельной потребностью в теоретических ориентирах, без которых конкретные исследования неизбежно остаются близорукими.

Ломов Б.Ф.

читать

Методологические и теоретические проблемы психологии. 1984. - 444 с.

Современное состояние психологической науки можно оценить как период значительного подъема в ее развитии. В течение последних десятилетий расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Разрастается круг разрабатываемых в психологии проблем; изменяется ее понятийный аппарат. Совершенствуются методы исследования.

Найссер У.

читать

ПОЗНАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. Смысл и принципы когнитивной психологии. 1981.- 230 с.

Предлагаемая вниманию советского читателя книга принадлежит перу профессора Корнеллского университета Улрика Найссера. Международную известность ему принесло вышедшее в свет в 1967 г. руководство “Когнитивная психология”, в котором впервые были обобщены результаты исследований, свидетельствующих о возникновении этого нового научного направления в психологии.

Петровский А. В., Ярошевский М.Г.

читать

История и теория психологии Том1. 1996. - 416 с.

В работе представлен нетрадиционный подход к историческому развитию психологического познания, позволивший под новым углом зрения проследить эволюцию понятийных структур психологической науки, ее объясняющих принципов и проблем. Этот подход реализуется благодаря ориентации на метод категориального анализа, цель которого выявить закономерный и системный характер преобразований научных знаний о психике.

Торндайк Э.,  Уотсон Джон Б.

читать

Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. 1998. - 704 с.

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение.

Сост. Л. М. Семенюк.Под ред. Д. И. Фельдштейна

Хрестоматия по возрастной психологии. 1996. - 304 с.

Хрестоматия составлена применительно к программе курса возрастной психологии Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих отечественных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.

Франкл В.

читать

Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ и нем. 1990.— 368 с.

В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Представляют большой интерес анализ детских неврозов, сталкивающий воспитателя с проблемами, находящимися вне поля зрения, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор   конкретных фактов  повседневной  жизни, снизанных  с  ошибками  памяти  и т. д.

Чхартишвили Ш. Н.

читать

Проблемы формирования социогенных потребностей. 1981. - 355 с.

В данной коллективной монографии представлены работы советских ученых, а также ученых ГДР, Польши, Венгрии и Чехословакии по проблемам природы потребностей человека, специфики социогенных потребностей в их соотношении со структурой личности, функционировании и динамики отдельных ооциогенных потребностей. В книге подытожены основные достижения психологии, педагогики, социологии и других гуманитарных наук по указанным проблемам, развиты и углублены те идеи, которые были изложены в сборнике, вышедшем под тем же  названием  и  представляющем   материалы I Всесоюзной конференции.

Зейгарник Б. В.

читать

Теории личности в зарубежной психологии. М., Изд-во Моск. ун-та, 1982, с. 128.

В учебном пособии дается изложение и критический анализ основных направлений теорий личности в зарубежной психологии: фрейдизма и неофрейдизма (К. Хорни, Г, Салливен, Э. Фромм); “гуманистической психологии” (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу); представителей экзистенциализма и “понимающей психологии” Э. Шпрангера; специальный раздел посвящен передовым тенденциям в зарубежной психологии П. Жане, Ж. Ныоттен) и психологам-марксистам за рубежом (Ж. Политцер, Л. Сэв).

Иващенко А.В., Семинега Ж.П

читать

Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. - 120 с.

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются различные подходы к изучению личности в зарубежной психологии, периодизация исследований личности, содержание ее основных направлений, их оценка на основе обоснованной совокупности критериев, а также теоретический анализ реконструкции идеи личности за четыре последних десятилетия.

ИЛЬИН Илья Петрович.

doc

Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.

   На материале теоретико-эстетических, философских, литературно-критических трудов ученых США, Франции, Великобритании дается обобщающая картина становления (в 1960-х гг.) и развития (в 1970-1990-х гг.) постструктурализма как эстетической концепции, деконструктивизма как метода анализа художественного произведения, сложившегося на основе постструктурализма, и постмодернизма -- особого умонастроения, возникшего из постструктуралистских и деконструктивистских эстетических практик. Анализируются эстетические концепции и понятийный аппарат Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Делеза, Ю. Кристевой, Р. Барта, ученых Йельской школы.

наверх
гештальт-психология

Джеймс М., Джонгвард Д.

читать html

читать doc

Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями:1993. -- 336 с.:

  Авторы книги, известные американские психологи и психотерапевты М. Джеймс и Д. Джонгвард, знакомят читателей с двумя известными в современной психологии подходами -- трансакционным анализом и гештальттерапией, раскрывают возможности их применения к повседневной жизни человека для ее лучшего понимания и совершенствования.

Келер.В. Коффка.К.

читать

Основные направления психологии в классических трудах. Гештальт-психология. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян.  Основы психического развития. 1998. - 704 с.

Представители возникшего в начале XX века научного направления гештальт-психологии (от нем. Gestalt - форма, структура) надеялись создать новую психологию по типу наук о природе, моделью для них служила физика. Посредником между физическим полем и целостным восприятием должна была стать новая физиология целостных и динамических структур гештальтов Главная задача гештальтизма состояла в том, чтобы дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности.

Перлз Фредерик,   Хефферлин Р.,  П. Гудмэн.

читать

Опыты психологии самопознания /практикум по гештальттерапии/1993.- 239 с

Фредерик С. Перлз — основатель гештальттерапии, одного из ведущих направлений современной гуманистической психологии.Первому формулированию основ нового психотерапевтического подхода, переплавившего в себе задачи психоанализа, прозрения гештальтпсихологии, откровения философии экзистенциализма и феноменологии, посвящена книга “Гештальттерапия: возбуждение и рост в человеческой личности”, первую часть которой мы предлагаем читателю.

Джон Пауэлл 

читать html

КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ 

Я убежден, что человек предназначен к тому, чтобы жить в мире с самим собой, жить с чувством глубокой радости. Я убежден, что в сердце каждого человека должны быть не похороны, а праздник жизни и любви. Пророки уныния с их "долинами слез" для меня всегда были чем-то безжизненным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

 

 

     
психоанализ    
     

Адлер Альфред.

читать

Наука жить

Индивидуальная психология рассматривает жизнь человека как целостность, относясь к каждой единичной реакции, каждому движению и импульсу, как к проявленной части индивидуальной жизненной установки. Наша наука была вызвана практической необходимостью, так как с помощью определенных знаний возможно корректировать и изменять установки людей. Таким образом, индивидуальная психология является вдвойне пророческой: она не только предсказывает, что случится, но как пророк Иоанн, она предсказывает, что случится, чтобы этого не случилось.

Адлер Альфред.

Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека

Мы ведем речь о познании линий и путей внутри обширной области человеческой души, о том, чтобы научиться понимать сложные мелодии психики индивида, которые звучат подобно симфонии, сочиненной композитором. В этом смысле каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей. По этой причине картина его душевной жизни составляет единство

Берн Эрик

читать

Формы человеческих отношений

Наиболее плодотворно думать о человеческой личности как разделенной на три части, или, еще лучше, осознавать, что каждый индивид представляет собой три различные личности, каждая из которых тянет в свою сторону ... так что удивительно, как вообще что-либо когда-либо оказывается сделанным.

Берн Эрик

читать

 СЕКС И ЗДОРОВЬЕ

 Переживание яркости здесь и теперь открытого вам мира - вот то, что должно быть перед вхождением внутрь, во внутреннее таинство "здесь и теперь" друг друга. Чтобы это происходило, необходимо иметь чистый ум и забыть на время все формы скучных трюков: хитрые бумаги, хитрящих людей и обманчивые вещи.

Берн Эрик

читать

Афоризмы

Секс в человеческой любви.

Берн Эрик.

читать

Игры, в которые играют люди. Психология Человеческих Взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология Человеческой Судьбы.

В книге освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений в соответствии с оригинальной концепцией автора, лежащей в русле психоаналитического направления. 

 Боснак Робеpт

читать

 "В миpе сновидений".

  Hавеpняка мы знаем только одно - сновидения существуют в собственном пpостpанственно - вpеменном континууме.  Kаждую ночь от pождения и до самой смеpти мы пpоводим в нематеpиальном миpе.

 

Джон Энрайт

читать

Гештальт, ведущий к просветлению

При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В течение гештальт-терапии пациент переживает множество малых пробуждений, приходя в чувство, он часто видит мир ярко и ясно.

Человек, принужденный насильственно к изменению, отрицает реальность и борется с ней. Цель гештальт-терапии - принять реальность и играть с ней. 

Куттер Петер.

читать

Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов

 Научно обоснованное введение в психоанализ, которое предназначено для широкого круга читателей и вместе с тем может послужить пособием для тех, кто работает в области социальной психологии и медицины. Все читатели, интересующиеся психоанализом и психологией, получат при чтении книги необходимые сведения независимо от их собственных занятий, будь то социальная работа, медицина, психология или какая-то другая область деятельности.

Франк С.Л.

читать

Непостижимое

Онтологическое введение в философию религии

Франкл Виктор

читать

В борьбе за смысл

Вступительная статья

Фрейд З.

читать

 

Сочинения

 

Фрейд З.

читать

 

Мы и смерть

 

Фромм Эрих

читать

Концепция человека у Марса

(избранные главы)

 

Фромм Эрих

читать

Догмат о Христе

 

Фромм Эрих

читать

Иметь или быть

Основоположник неофрейдизма Э.Фромм рассказывает в работах, собранных в этой книге, о том, как преображается внутренний мир человека.

Фрейд 3.

читать

Психология бессознательного: Сб. произведений

В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Представляют большой интерес анализ детских неврозов, сталкивающий воспитателя с проблемами, находящимися вне поля зрения, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор   конкретных фактов  повседневной  жизни, снизанных  с  ошибками  памяти  и т. д.

Фрейд З.

читать

Введение в психоанализ

Часть 1. Ошибочные действия

Часть 2. Сновидения

Часть 3. Общая теория неврозов

Фромм Э.

читать

Анатомия человеческой деструктивности.

Эта книга - первый том несостоявшейся многотомной систематизации психоанализа, которую мечтал осуществить Э. Фромм Содержание книги значительно шире, чем обозначено в названии. В работе анализируется проблема зла в человеке, в социальных отношениях, в истории.

Фромм Э.

читать

Искусство любить: Исследование природы любви:

Эта книга, вышедшая в США в 1956 г., на протяжении 12 лет оставалась бестселлером. Столь устойчивый интерес к ней объяснялся стремлением автора найти выход из кризиса бездуховности, который переживало в те годы американское общество. Книга убеждает читателей, что попытки «индивидуальной» любви обречены на неудачу без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, веры и самодисциплины.

Фромм Э.

Иметь или быть.

В этой книге я вновь раскрываю две главные темы, рассматриваемые мной в предыдущих работах. Я, во-первых, продолжаю исследования в области радикально-гуманистического психоанализа, обращая особое внимание на анализ эгоизма и альтруизма -- двух основных ориентации характера. В третьей части книги, я продолжаю развивать тему, которая была затронута в книгах "Здоровое общество" и "Революция надежды", а именно: кризис современного общества и возможные пути его преодоления. Конечно, вполне вероятно, что я буду повторять некоторые высказанные ранее мысли, однако, как мне кажется, новая точка зрения, положенная в основу этой работы, а также то, что я расширил в ней рамки своих прежних концепций, послужат компенсацией даже для тех, кто знаком с моими предыдущими работами.  

Фромм Э.

читать

Психоанализ и этика.

Настоящее издание включает несколько основополагающих работ Фромма, особое место среди которых занимает "Человек для самого себя". В ней дан анализ различных типов характера и темперамента человека, его возможностей формировать и то и другое.

Фромм Э.

Психоанализ и религия. html

Эту книгу можно считать продолжением "Человека для себя" - исследования по психологии морали. Этика и религия тесно связаны, между ними имеются определенные пересечения. Но в этой книге я сосредоточил внимание не на этике, а на религии.

Фромм Э.

читать

Искусство любить

Эта книга хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. 

Фромм Э.

читать

Человек для себя

Эта книга во многих отношениях является продолжением «Бегства от свободы», где я пытался проанализировать бегство современного человека от самого себя и от своей свободы; теперь я рассматриваю проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей. Некоторые идеи, выраженные в «Бегстве от свободы», неизбежно повторяются и в этой книге, и хотя я пытался, насколько возможно, сократить рассмотрение частично совпадающих вопросов, но не смог полностью избежать этого. 

Мишель Фуко

читать

Воля к истине: по ту сторону власти, знания и сексуальности

 

Фромм Э.

читать

Мужчина и женщина.  1998. — 512 с.

В книгу вошли работы Э. Фромма, посвященные его видению идеала человеческого общежития. Описывая здоровое общество с предельным тщанием, автор критикует современное общественное устройство, которое, по его мнению, не позволяет человеку обрести душевное равновесие, раскрыть свой потенциал. В издании приведена также биография Э. Фромма, написанная президентом Всемирного общества памяти Э. Фромма Райнером Функом. Исследование знакомит с основными вехами жизненного пути и творческой эволюции философа.

Юнг К.

 

Психологические типы / Пер. с нем.

Психиатр и мыслитель, многолетний сподвижник «отца» психоанализа Зигмунда Фрейда, а в последующем основатель собственного направления в глубинной психологии, так называемой аналитической психологии, Карл Густав Юнг общепризнанно принадлежит к классикам психологической науки XX века «Психологические типы» - одна из важнейших его работ и, вероятно, самая знаменитая книга из всего его многотомного собрания.

Юнг Карл Густав

и последователи

читать

Человек и его символы

1. К вопросу о подсознании Карл Густав Юнг

2. Древние мифы и современный человек

Джозеф Л. Хендерсон

3. Процесс индивидуации

Мария-Луиза фон Франц

4. Символы в изобразительном искусстве

Аниэла Яффе

5. Индивидуальная символика: случай из психоаналитической практики

Иоланда Якоби

6.Наука и подсознание

Мария Луиза фон Франц

читать

Страницы мировой 

философии.

Жизнь и воззрения

К.Г.Юнга.

-Жизнь и воззрения К.Г. Юнга

-Подход к бессознательному

-Об архетипах коллективного

бессознательного

-Психология и религия

-Проблема души современного чнловека

-Йога и запад

-Введение в религиозно-психологическую  проблематику алхимии

-Об отношении

 аналитической психологии к поэтико-художесвтвенному творчеству

Юнг Карл Густав

читать

Структура души

 Психика как отражение мира и человека - это предмет такой безграничной сложности, что ее можно наблюдать и изучать с самых разных сторон. Душа ставит перед нами ту же проблему, что и мир: поскольку систематическое изучение мира лежит за пределами наших возможностей, мы вынуждены довольствоваться практическими методами и выбирать те его аспекты, которые нас особенно интересуют. Каждый выбирает себе приглянувшийся сегмент мира и создает свой частный мирок, часто наглухо отгороженный от остальных, так что через какое-то время его создателю начинает казаться, будто он постиг смысл и структуру целого. Но конечное не может объять бесконечного. 

Юнг Карл Густав

читать

Проблемы души нашего времени

Проблемы современной психотерапии

 Психотерапия, то есть лечение души и лечение душой, в широких слоях общества до сих пор отождествляется с психоанализом.

Юнг Карл Густав

читать

Сновидения, размышления

Жизнь - это история самореализации бессознательного! Все, что есть в бессознательном стремится реализоваться, и человеческая личность хочет развиваться из своих бессознательных источников, ощущая себя как единое целое. То, чем мы являемся для нашего внутреннего видения и то, что есть человек sub specie aetemitatis [С точки зрения вечности (лат.)] , может быть выражено только посредством мифа. Миф более индивидуален и выражает жизнь более точно, нежели наука. Наука работает с концепциями, которые носят слишком общий характер, чтобы быть справедливыми для субъективного множества событий одной единственной жизни.У нас нет исходных возможностей для сравнения. Человек не в состоянии сравнить себя ни с одним существом, он не обезьяна, не корова и не дерево. Я - человек. 

Юнг Карл Густав

читать

Сознательный разум

Сознательный разум, отколовшийся от своих начал и не способный осознавать смысл нового состояния, затем слишком легко попадает в положение, намного худшее, чем то, для освобождения от которого предназначалось новшество. Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространенная вера в слова - это настоящая болезнь разума, так как подобное суеверие уводит нас все дальше от основ человека и совращает людей к катастрофической идентичности личности каким угодно модным лозунгом.

Юнг Карл Густав

читать

Трансцендентальная

функция 

В термине "трансцендентальная функция" нет ничего таинственного или метафизического. Под ним следует понимать психологическую функцию, которую в определенном смысле можно сравнить с математической функцией того же названия, являющуюся функцией реальных и воображаемых чисел. Психологическая "трансцендентальная функция" возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания. Опыт аналитической психологии красноречиво свидетельствует о том, что сознание и бессознательное редко приходят к согласию касательно своих содержимых и их тенденций. Это отсутствие параллельности не просто случайно или непреднамеренно, оно объясняется тем фактом, что бессознательное стремится компенсировать или дополнить сознание. Мы можем перевернуть эту формулу и сказать, что это сознание.

Сост. В. В. Зеленский, А. М. Руткевич.

Аналитическая психология: Прошлое и настоящее

Книга состоит из двух разделов, в первом представлены статьи К. Г. Юнга разных лет, во втором - статьи современных американских психоаналитиков, последователей Юнга..

Феррис Пол.

Зигмунд Фрейд

Хотя я и не подвергался психоанализу, написать биографию Фрейда мне помог здоровый (или нездоровый) интерес к причудливым изгибам человеческой психики, в том числе собственной.

Йен Стюарт, Вэнн Джойнс

html

 ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ как мы пишем историю своей жизни

Повесть вашей жизни уже написана, и написана она вами. Вы начали писать ее с момента рождения. К четырем годам вы решили, каким будет в общих чертах ее сюжет. К семи годам ваша повесть была в основном завершена. С семи до двенадцати вы шлифовали ее, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте вы пересмотрели свою повесть, придав ей более реалистичные черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Данные тексты вы можете получить в  отделе использования электронных ресурсов, зале интернета или связавшись с нами по адресу

Mail: oleg270@mail.ru

При заказе книг укажите удобный для вас вариант сотрудничества

Hosted by uCoz