88.37 Психология личности

  | 

22.1.математика
51.2.общая патология
56.12.невропатология
56.14.наркология
57.31.анатомофизиологические особенности детского возраста
60.5.социология
60.7.демография
63.3.история
63.5.этнография
65.050.управление экономикой
71.04.прикладная культурология
72.наука
74.образование
74.05.непрерывное образование
74.10.дошкольная педагогика
74.2.педагогика школы
74.200.52.трудовое воспитание
74.200.55.физическое воспитание
74.26.методика обучения школьным предметам
74.5.профессиональное образование
74.90.педагогика семейного воспитания
81.лингвистика
85.исскуство
85.31.музыка
87.3.история философии
87.7.этика
88.00.диссертации по психологии
88.0.психология
88.1.история психологии
88.2.развитие психики
88.3.общая психология
88.37.психология личности
88.4.психология деятельности
88.5.социальная психология
88.51.СП учебники
88.52.СП Личности
88.53.СП Коммуникация
88.6.парапсихология
88.7 NLP.
88.8.психология развития
нлп
английский язык
экономика
право

Данные тексты вы можете получить в отделе использования электронных ресурсов или связавшись с нами по адресу oleg270@mail.ru, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав информацию на главной станице. C уважением, Олег Попов.

КНИГИ

Психические свойства личности (направленность личности, способности и одаренность, темперамент, характер); психология пола; возрастная психология.

направленность личности,

Зейгарник Б.В.

читать

Теории личности в зарубежной психологии

1982.-128c.

В учебном пособии дается изложение и критический анализ основных направлений теорий личности в зарубежной психологии: фрейдизма и неофрейдизма (К. Хорни, Г, Салливен, Э. Фромм); «гуманистической психологии» (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу); представителей экзистенциализма и "понимающей психологии" Э. Шпрангера; специальный раздел посвящен передовым тенденциям в зарубежной психологии П. Жане, Ж. Ныоттен) и психологам-марксистам за рубежом (Ж. Политцер, Л. Сэв).

Королькова Е.А.

читать

Теории личности

(текст лекций)

1999.- 80c.

Текст лекций представляет изложение основных принципов психологии личности, разработанных 3. Фрейдом, К. Юнгом, К. Хорни, А. Адлером, Э. Эриксоном, Э. Фроммом, А. Маслоу, К. Роджерсом.

Вадим Ротенберг.

Образ я

Эта книга написана по принципу построения китайских шаров (шаров, вставленных друг в друга). Изложенная в ней оригинальная концепция, получившая международную известность, объединяет новые представления о принципах регуляции поведения, об основах целостности личности, о механизмах развития психических и психосоматических заболеваний, о функции сна и двух полушарий мозга. Но внутри этого основного шара содержится множество других, более мелких, объясняющих все на свете: механизмы творчества, парапсихологические феномены, действие психотерапии и т.п.

Стивенс

читать

 

“Приручи своих Драконов”

Я не мог не заметить наличия у моих посетителей семи основных типов поведенческих реакций, о которых ничего не упоминалось в литературе, посвященной психологическим исследованиям.  Типы поведения я называл для себя “препятствиями личностного характера”) или, более официально, “образцами внутренних личностных страхов”.  В своей книге я назвал внутренние личностные страхи драконами, поскольку решил, что так будет интереснее и занимательнее их изучать. Давайте же приглядимся к этим семерым животным, посмотрим, как они сковывают наш внутренний рост, и попробуем приручить их, чтобы они посодействовали достижению нами зрелости и реализации наших потенциальных возможностей.

Тихомиров А.И.

читать

 

Психологическая характеристика человека

2001.-51c.

Содержание монографии посвящено малоисследованной и вместе с тем весьма актуальной проблеме хронотипологии поведения человека. Авторский анализ этой проблемы, до сих пор не имеющей однозначного решения, впервые определяет ее психологические параметры, а именно: временные, что, в свою очередь, позволило создать концепцию оригинального экспериментального исследования, подтвердившего социальную и культурно-историческую опосредованность психологической характеристики хронотипа человека на фоне хроноалгоритмов его жизнедеятельности.

Тугушев Р.Х.

читать

Системная персонология:

качественный и количественный анализ

1998.-272c.

Монография посвящена проблеме системного изучения личности. Предлагается новый междисциплинарный подход к персонологии с позиций системного обобщения качественных и количественных характеристик психики. Особое внимание уделено вопросам общенаучного системного анализа, математической психологии и теории поля в связи с понятийным аппаратом психологии личности.

Молодцова Т.Д.

читать

Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков. 1999. - 236 с.

Учебное пособие предназначено для тех, кто готовится работать или уже работает с “трудными”, педагогически запущенными, безнадзорными, девиантными, а в конечном счете - дезадаптированными подростками, а именно: воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов, студентов педагогических вузов. Учебное пособие окажет большую помощь также школьным психологам и родителям.

Молодцова Т.Д.

читать

Система преодоления подростковой дезадаптации: 1998.-50с.

В учебно-методическом пособии предлагается оригинальная модель построения работы с дездаптированными подростками, представляющая собой совокупность смыслообразующих и сопутствующих стимулов, главная функция которых - преодоление дезадаптации как на коллективном, так и на индивидуальном уровнях. Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей, а также классных руководителей, воспитателей, социальных педагогов и родителей.

Романова E.С., Гребенников Л.Р.

читать

МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ. ГЕНЕЗИС. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. ДИАГНОСТИКА. 

1990. — 144 с. с илл.

Адаптированность, в качестве активного адаптационного процесса, состоит в сохранении гомеостаза на всех уровнях взаимодействия индивида с его окружением: от молекулярного до уровня психологической регуляции деятельности. Согласно современным представлениям, эффективная социально-психическая адаптация зависит от способности субъекта изменять свои психические образы, приспосабливая их к новой действительности.  Для совладания с возросшим числом конфликтов внешнего и внутреннего плана люди вынуждены более интенсивно использовать механизмы психологической защиты и соответствующие формы защитного поведения, в том числе и деструктивные. Это — различные виды патологической зависимости, “немотивированная” преступность, насильственные действия, сексуальные перверзии, суициды, объединение в антисоциальные группировки и другие девиации, являющиеся наблюдаемым следствием психической и социальной дезадаптированности расширяющегося круга лиц.

Узнадзе Д. Н.

Психология установки.  2001. — 416 с,

Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) — выдающийся грузинский психолог и философ, создатель теории установки, позволившей по-новому взглянуть на глубинные механизмы человеческого поведения, языковую и познавательную деятельность. Идеи Узнадзе заложили основы одного из продуктивных подходов к изучению бессознательного, остающегося актуальнейшей проблемой современной психологии. Кроме обобщающей работы “Экспериментальные основы психологии установки”, относящейся к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки, в книгу вошли статьи, в которых в свете теории установки рассматриваются различные стороны психической жизни человека.

Асмолов А.Г.

читать

Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: “Смысл”, ИЦ “Академия”, 

2002. - 416 с.

В учебнике с позиций историко-эволюционного подхода излагаются представления о возникновении и развитии личности в эволюции природы, истории общества и жизненном пути человека. С привлечением культурно-исторического, этнографического и клинического материала освещаются вопросы соотношения наследственности и социальной среды в развитии человека, мотивация развития личности, роль творчества и характера личности в формировании образа жизни. Особо рассматриваются проявления индивидуальности личности в ситуациях личностного выбора — использование социальных стереотипов в качестве средств овладения своим поведением.

Тихомиров А. И.

читать

Психологическая характеристика хронотипа человека: Монография / Под ред. О. П. Елисеева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. -51с.

Содержание монографии посвящено малоисследованной и вместе с тем весьма актуальной проблеме хронотипологии поведения человека. Авторский анализ этой проблемы, до сих пор не имеющей однозначного решения, впервые определяет ее психологические параметры, а именно: временные, что, в свою очередь, позволило создать концепцию оригинального экспериментального исследования, подтвердившего социальную и культурно-историческую опосредованность психологической характеристики хронотипа человека на фоне хроноалгоритмов его жизнедеятельности.

А. А. ФАЙЗУЛЛАЕВ

читать

МОТИВАЦИОННАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ Ташкент Издательство “Фан” Узбекской ССР 1987

В монографии впервые обобщены системные идеи в изучении мотивационной сферы личности, выделены и раскрыты функционально-генетические этапы формирования мотивов, проведен сравнительный анализ системных и аддитивных свойств мотивационной сферы человека, выявлены разные мотивационные кризисные состояния, возникающие в результате блокировки этапов формирования мотивационных образований, изучены процесс объективации мотивационных явлений, основные стратегии и психологические способы регуляции субъектом своей мотивации. Даны практические рекомендации по осуществлению адекватной и эффективной мотивационной саморегуляции личности.

Шорохова Е.В.

Проблемы психологии личности (советско - финский симпозиум)

В сборнике представлены материалы ученых ведущих психологических центров СССР и Финляндии, разрабатывающих теоретико-методологические проблемы личности. Исследуя развитие личности, ее структуру, соотношение с деятельностью, психофизиологию личности, авторы наряду с теоретическими вопросами большое внима­ние уделяют прикладным проблемам. 

Для психологов, философов, социологов; студентам и преподавателям, научным работникам и практикам.

 

Якобсон П. М.

читать

Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., “Просвещение”, 

1969.- 317 с

В книге излагаются вопросы по проблеме мотивации поведения, разрабатываемой как в советской, так и зарубежной психологии. Показано значение этой проблемы для психологии и практики, проанализированы взгляды советских и некоторых зарубежных психологов на мотивацию поведения. Специально выделены в книге проблемы мотивации в учебной и трудовой деятельности человека, проблема связи мотивационной сферы с основными свойствами личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

способности   и одаренность

Артемьева Гамара Ивановна

читать

Методологический аспект проблемы способностей

Автор детально анализирует методологические и теоретические принципы изучения способностей, рассматривает диалектику взаимосвязи деятельности и способностей в процессе их развития. В книге исследуется значение способностей для формирования всесторонне развитой личности как процесса превращения потенциальных способностей в актуальные.

Владимир Данченко

читать

Психологический

механизм

духовного 

развития

и проблемы

духовной практики  

Главы из "Очерков эзотерической психологии эпохи развитого социализма"

Лейтес Н. С.

читать

Об умственной одаренности. 

1960. - 215 с.

В этой книге речь пойдет главным образом об общих умственных способностях, об особенностях ума. В ней затронут также вопрос об индивидуальных различиях в нравственно-эмоциональной сфере. В книге представлены психологические характеристики отдельных учеников. Предлагаемые очерки о некоторых типах школьников — результат индивидуального изучения учащихся, обнаруживающих значительные умственные способности.

Р.Д.Лэнг

читать

Расколотое "Я"

1995. - 352 с.

-экзистенционально-феноменологические основания науки о личностях. -экзистенционально-феноменологические

 основания для понимания психоза

- онтологическая неуверенность

- системаложного"я"

- самасознание

- развитиепсихозов

- "Я" и ложное "Я" у  шизофреника

- призрак заброшенного сада:

очерк о хронической шизофреничке

- мистификация переживания

Тихомирова Л. Ф.

читать

Развитие познавательных способностей детей.

Развитие познавательных, или интеллектуальных, способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей.  В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

наверх

психология пола

Отто Вайнингер. 

читать

Пол и характер

Итак, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, которые в самых разнообразных соотношениях распределены на все живые индивидуумы, причем коэффициент каждой субстанции никогда не может быть равен нулю.

наверх

возрастная психология.

Абрамова Г. С.

читать

Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.

Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге, подчинены основной теме -становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире. Книга адресована студентам-психологам, философам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной психологии.

Абрамова Г. С.

читать

Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.

Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге, подчинены основной теме -становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире. Книга адресована студентам-психологам, философам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной психологии.

Дружинин В. Н.

читать глава1

читать глава2

читать глава3

читать глава4

читать глава5

читать глава6

читать глава7

 

Психология общих способностей (издание 2-е, расширенное, дополненное). 1999. — 368 с.

Цель предлагаемого учебного пособия — изложение теоретических и экспериментальных оснований психологии общих способностей (интеллекта, обучаемости, креативности). В книге анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р. Кэттелла, Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Д. Векслера, Дж. Гилфорда, Г. Айзенка, Э. П. Торренса и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в Институте психологии РАН. Информативная насыщенность, корректность изложения, цельность научной позиции автора безусловно привлекут к этой книге внимание всех кто интересуется психологией, педагогикой, социологией.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А.

Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя.

В книге излагаются основные закономерности психического развития детей шестилетнего возраста Показаны особенности игры, учебной, конструктивной, изобразительной деятельности шестилеток, раскрыты особенности их мышления, воображения, памяти, восприятия, речи, внимания, а также положение ребенка в «детском обществе» и его отношения со взрослыми.

Кон И. С.

читать

Психология ранней юности: Кн. для учителя.

Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий «Психология юношеского возраста» и «Психология старшеклассника», изданных в 1979—1982 гг., и дает систематическое изложение основных психологических проблем 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ. Новое издание переработано с учетом новейших научных данных. Добавлена новая глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т. д. Адресованная в первую очередь классному руководителю, книга может быть полезной также студентам пединститутов, комсомольским работникам, родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.

Кулагина И.Ю.

читать

Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.

В пособии излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии, дается представление о возрастной норме и основных тенденциях развития ребенка на различных возрастных этапах.

Крайг Г.

читать

Психология развития.

 Книга разбита на 10 частей, в которых подробно освещаются следующие темы: общие проблемы психологии развития; методы исследования, использующиеся в психологии развития; психология ребенка до и после рождения, в первые два года жизни, когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания.  

Под ред. М. В.Гамезо и др.

читать

Возрастная и педагогическая психология.

Пособие написано в соответствии с программой курса возрастной и педагогической психологии для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов в педагогических институтах. В нем отражены современные достижения советской возрастной и педагогической психологии.

Мерлин В. С.

читать

Очерк интегрального исследования индивидуальности. 1986. - 256 с.

Монография является фундаментальным теоретическим исследованием, подводящим итоги многолетней работы автора и руководимого им научного коллектива. Впервые проблема индивидуальности стала предметом глубокого, многостороннего изучения. Автор выделяет уровни анализа индивидуальности, начиная от биохимических свойств организма и кончая социальным статусом личности.

МУХИНА В. С.

читать

Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.

В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие.

Непомнящая Н. И.

читать

Становление личности ребенка 6—7 лет

В монографии рассматривается вопрос о том, какие особенности психики человека, какие свойства его личности являются ведущими в общей картине развития. Показана возрастная и индивидуальная специфика этих свойств личности у детей 6-7 лет. Делается вывод, что при развитых свойствах личности максимально реализуются способности ребенка.  Для специалистов в области психологии и педагогики, а также практических психологов, работающих в системе народного образования.

ОБУХОВА Л. Ф.

читать

Возрастная психология. Учебное пособие.

Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебного пособия по детской психологии. Содержание и структура учебного пособия включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии.

Сост. Л. М. Семенюк.Под ред. Д. И. Фельдштейна

Хрестоматия по возрастной психологии.

Хрестоматия составлена применительно к программе курса возрастной психологии Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих отечественных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.

Сердюкова Н. Б.

читать

Наркотики и наркомания.

В этой книге вы найдете исторические сведения о наркотиках, классификацию наркотических препаратов, подробное описание эффектов их воздействия, случаев передозировки и отравлений, формирования, течения и последствий наркомании, абстинентного синдрома и психозов для каждого вида наркотических веществ. Вы получите возможность проследить все изменения в организме с момента первого опьянения до поздних стадий наркомании. Уделяется внимание проблемам детской и подростковой наркомании, а так же культурным аспектам наркотизма, роли наркотиков в традиционных культурах и ритуале, в .современной .психоделической культуре.

Фельдштейн Д.И.

читать

Психология развивающейся личности.

В данную книгу избранных трудов видного психолога вошли его основные работы по проблемам становления и определения личности, закономерностям, условиям, механизмам и структуре процессов социального созревания на всех этапах современного детства. Особое место отведено исследованиям подросткового возраста , путям самоопределения растущего человека, характepу его вхождения в мир взрослых.

Сост. и коммент. Шуаре Марта О.

читать

Возрастная и педагогическая психология: Тексты.

Настоящая книга представляет собой сборник статей по методологическим, теоретическим и экспериментально-прикладным вопросам возрастной и педагогической психологии, разработанным виднейшими представителями и продолжателями культурно-исторического подхода Л. С. Выготского. Данная книга построена таким образом, чтобы читатель получил представление об основных постановках этого подхода и об их дальнейшем развитии, изменении и обогащении. В ее разделах собраны материалы, касающиеся проблем развития познавательных процессов, личности и общения, а также учебной деятельности школьников.

Под ред. А. И. Щербакова

читать

Практикум по возрастной и педагогической психологии

Учебное пособие разработано в соответствии с программой по возрастной и педагогической психологии В нем представлены разнообразные формы и методы самостоятельной работы студентов, необходимые для выработки умении и навыков изучения детей, наблюдения за их развитием. По каждой теме даны планы семинарских и практических занятий и литература к ним

наверх

 

Hosted by uCoz